Tele Novella – два вечных странника из Техаса, затерянных во времени, словно их родной городок. Вместо того, чтобы гнаться за прогрессом, Натали Риббонс и Джейсон Хронис сидят на заднем крыльце, добродушно наблюдая за тем, как реальность пролетает мимо. На третьей пластинке “Poet’s Tooth” в их двор заглянул продюсер Дэнни Рейш — свежий взгляд со стороны помог Tele Novela превратить свои песни в очаровательный барокко-поп с элементами кантри.
Эксперименты с инструментальным составом сложно назвать для дуэта чем-то новым: на “Merlynn Belle” выделялось трио Оптигана, афтоарфы и садовой тяпки. Тем не менее, изобразительность новинки ощутима уже на первых секундах, когда завывания ветра окутывают ласковые нейлоновые арпеджио. Баллада о старом мире “Young & Free” вскоре обрастает другими инструментами, сэмплами и полевыми записями, прибавляя не в динамике, но в фактуре.
Было бы ошибочным ограничивать наше мнение об альбоме жанровыми тегами, но одно очевидно: дух кантри (в более широком смысле — былых времён) пронизывает LP. Примерами могут послужить баллада о разбитом сердце “Rodeo Clown”, приукрашенная арфовыми переборами, или “Vampire Cowgirl”, где звучит слайд-гитара, а Риббонс переходит на йодль. Порой песни Tele Novella и вовсе уходят в степь киновестерна — возьмите хотя бы “Changeless Kingdom” с её сёрф-арпеджио и колоколами на манер фильмов Серджио Леоне.
Каждая песня дуэта глубже, чем кажется на первый взгляд, и причина тому — в повествованиях Риббонс. “Broomhorse” – милое напоминание о том, что в правильных руках любая палочка станет волшебной, а “Young and Free” вдохновляет на мысль, что не стоит дожидаться момента, пока мир позволит тебе сделать шаг. “Poet’s Tooth” подобна сборнику басен, передаваемых чудаками-путешественниками из уст в уста — неудивительно, что в пластинке сквозит столетняя мудрость.