Lau Nau согревает сердца, а Koma Saxo задумываются о будущем. В это время Lenhart Tapes вносит авторские правки в сербский фольклор, а Аиша Деви продолжает творить по своим правилам. Эти и другие новинки, что зацепили Underrated за 7 дней — в традиционном дайджесте.
Milk Talk – Milk Talk
Два полюса Milk Talk – токийская вокалистка q.i и уроженец Нью-Йорка Hair Kid, в наши дни перебравшийся поближе к боевой подруге в Химэдзи. Полноформатный дебют проекта представляет не концепцию, а ретроспективу, что охватывает 4 года сладко-горького аналогового фанка. С одной стороны, “Milk Talk” созвучна джи-фанку и буги XL Middleton, с другой — применяет немало задумок из сити-попа и японоцентрична по части лирики. Иными словами, дуэт работает в два раза усерднее для достижения бескомпромиссного грува, и чаще всего преуспевает.
Aïsha Devi – Death Is Home
Если 10 лет назад творчество Аиши Деви казалось чем-то из другой галактики, в 2023-м её деконструкторские, пост-жанровые тенденции совершенно естественны. Новизны на “Death Is Home” немного, особенно для старых знакомых швейцарки: готические обертона индастриала, колдвэйва и дарк-эмбиента переплетаются с аритмией грайма и потусторонним, обработанным до радиоактивного свечения голосом. Концепция осталась той же, а вот уровень её реализации вырос: переходы Деви от грохочущих ритм-секций к атмосферной сдержанности звучат аккуратнее и тоньше, чем прежде. Этому способствует лейтмотив пластинки — подсознательное напряжение между тягой к ледяной, мрачной символике, и вечной жаждой эндорфинов.
Koma Saxo – Post Koma
Шведский продюсер Петтер Эльд и его коллеги используют джаз не как точку назначения, а в качестве фундамента. Возможно, отдельные прогрессии “Post Koma” отсылают публику к модным лондонским кроссоверам или даже наследию Blue Note, но в целом Koma Saxo тяготеют к тем же прогрессивным джемам, что Ebi Soda или High Pulp. Ограничиваясь сугубо инструментальным присутствием, артисты не стесняются выметать идеи и мотивы за дверь после полуминутного развития. Но не переживайте: каждый архаичный свинг “Post Koma” прячет в рукаве пост-жанровую оттепель.
Lenhart Tapes – Dens
Индустриальное и панк-прошлое Сербии не менее любопытно, чем её народное искусство — об этом спешит напомнить Владимир Ленхарт. Создатель “Dens” унаследовал любовь к звуковой этнографии от деда, популярного в 50-х обработчика словацких песен. Аранжировки Lenhart Tapes наслаивают традиционные мелодии и перкуссию на плотные электронные петли, находя общую территорию между спиритическим напевом и шумовой атакой. Столь же важны голоса Тияны Станкович, Светланы Спайич и Зои Боровчанин, чья естественность укрепляет связь “Dens” с идейными корнями.
Art Feynman – Be Good The Crazy Boys
Проведя 6 лет в относительной изоляции, Арт Фейнман (он же – Люк Темпл) выбрался из калифорнийской провинции и собрал полноценный ансамбль. В значительной степени “Be Good The Crazy Boys” вдохновлена записями, сделанными в ныне не существующей студии Compass Point Studios на Багамах: “Remain in Light” Talking Heads, “Mambo Nassau” Лиззи Мерсье-Деклу и “Private Life” Грейс Джонс. Звуковые векторы Арта постоянны (прибавьте к ним Боуи времён “Let’s Dance” и Oingo Boingo), как и его игриво-драматичная лирика, где LP скрывает больше всего самобытности. Даже наиболее оптимистичные моменты у Фейнмана хранят нервно-тревожный отпечаток — так музыкант олицетворяет часть коллективного сознания, что пытается уцепиться за равновесие в ядовитом хаосе бытия.
NTsKi – Calla
Умело создав первое впечатление футуристичной “Orca”, продюсер из Киото NtsKi возвращается к самым истокам своего артистизма. Да, японка выстрелила на международном уровне благодаря цифровому футуризму, но базовое образование ей дали фолк, рок и прочие лайв-ориентированные жанры. Радиоэфирной новинку всё равно не назовёшь, зато связь певицы с Харуоми Хосоно и Рюити Сакамото теперь не менее очевидна, чем её дар к сотворению кинетических абстракций. Напрашивается параллель с yeule, схожим образом вынырнувшей из тени: обе пластинки — выход на более интимный диалог, но “Calla” куда нежней и меланхоличней.
Lau Nau – Aphrilis
Хотя последние несколько лет Лаура Науккаринен оттачивала навыки работы с модульными синтезаторами, десятый лонгплей Lau Nau – один из её самых групповых проектов, созданный совместно с Самули Косминеном из Múm. Сравнения двух ансамблей напрашиваются сами собой – “Aphrilis” пронизана робким весенним оптимизмом и детской наивностью. При этом Лауре, балансирующей на грани фолка, дрим-попа и камерных баллад, удаётся сберечь лиминальный шарм “Poseidon” шестилетней давности, несмотря на соническую гладкость. Резких поворотов здесь существенно меньше, чем на заре карьеры Lau Nau, что с лихвой окупается обнадёживающим, откровенным характером LP.
Pure Bathing Culture – Chalice
Если жизнерадостный, слегка легкомысленный радиопоп ранних 90-х — ваша тема, “Chalice” скрасит пару ноябрьских вечеров. К былым ориентирам (R.E.M., The Pretenders) Pure Bathing Culture добавили немного мечтательности The Sundays и хрупкости Cocteau Twins. Но не подумайте, что LP тонет во вторичных замыслах: текстурно “Chalice” ближе к современницам вроде Кейт Ле Бон и Mega Bog, а вокал Сары Версприл, которому непросто подобрать сиюминутный аналог, отличается особым энтузиазмом. PBC открыли себя для новых превращений — всё ради того, чтобы в конечном итоге перебороть любые невзгоды.