История Бернарда Фавра (он же Black Devil) столь же глубока и загадочна, как и его музыка. Выпущенный в 1978 году дебютный EP “Disco Club” воздвигал мосты между спейс-диско середины 70-х и ранним синтипопом. Пластинка быстро обрела популярность среди коллекционеров — впрочем, не принеся успеха своему создателю. «Я был убит в 1978 году тотальным неприятием своей музыки во Франции», – признаётся Фавр. Следующую четверть века он будет заниматься сочинением семпл-библиотек и композиций, зачастую используемых в рекламных кампаниях. Как ни парадоксально, это лишь начало его творческого пути.
В 2004 году пластинка была выпущена заново на Rephlex стараниями Ричарда Д. Джеймса (Aphex Twin). Причём, у большинства слушателей складывалось впечатление, что их разыграли, и за спонтанно извлечённым с пыльной полки винтажным сокровищем прячется очередное альтер-эго Ричарда. Впрочем, все сомнения были сняты с выходом альбома «28 After» в 2006 году на Lo Recordings.
Как только завеса тайны, скрывающая идентичность создателя, была снята, Black Devil занял своё место за аппаратурой, время от времени выпуская своеобразную электронную музыку, чей единственный ориентир — она сама. Потусторонние, отрывистые, словно не имеющие ни отношения, ни интереса к тому, что происходит на сцене современной электроники, последующие альбомы Фавра были контрапунктом поп-жвачке, в которую превращался танцевальный мейнстрим. Каждый из них отличала тщательная работа с винтажным оборудованием и ярко выраженный французский акцент.
Вероятно, новый альбом станет заключительной работой проекта и поставит точку в его истории. «Сегодня, в 2020 — когда я вижу, что бактерия может убить весь мир — я говорю, что это мой последний альбом, с надеждой на то, что это не так, и что всё будет в полном порядке» – комментирует Фавр. Так или иначе, едва ли можно представить более удачный финал: “Lucifer Is A Flower” – редкий драгоценный камень, чьи плывущие мелодии вкупе с отблесками голоса и строго выверенной ритмикой дискотеки эффектно возвращают нас в эпоху, где этот звук зародился.
Чрезвычайно любопытны взаимоотношения Black Devil непосредственно с демоническим. Красно-чёрная старомодная обложка, названия, заигрывающие с греховностью и сам тематизм поначалу словно полностью растворяются в традиционном диско. И только начиная прислушиваться к композициям, невольно задаёшься вопросами: какая эмоция скрывается за растворяющимися напевами «Sweet Sins»? Чему вторят избыточные, практически кричащие гармонии «Berliner Atoll»? Что мы слышим в «Six Six Sex» – стоны удовольствия, или боли? Двойное дно, непостоянство и резкость контрастов — Чёрный Дьявол приглашает нас на дискотеку, свернувшую не туда.
Тем приятнее погружаться в эстетику пластинки с новой силой: этому способствуют деликатный подход к работе с электроникой, спирали синтезированного звука, наполненный богатой перкуссией бит и вокал, стремящийся к эйфории, напоминающей о Дэвиде Боуи. Вне зависимости от того, является ли альбом предупреждением о дьявольской природе любви, или лишь саундтреком к вакхической оргии на задворках преисподней, Lucifer Is A Flower заставит вас оторваться как следует.