Хания Рани – пианистка, композитор и исполнительница родом из польского Гданьска. Её жизнь тесно связана с двумя городами – Варшавой и Берлином, где девушка зачастую работает. Её дебютный альбом “Esja”, десять фортепианных пьес, записанных на Gondwana Records, собрал множество наград (к примеру, был номинирован в пяти категориях на Fryderyki, польский аналог Grammy) и получил самые лестные отзывы от польских журналистов.
Однако, не желая почивать на лаврах, Рани воспользовалась моментом, чтобы продолжить воплощать собственные идеи в жизнь без лишних церемоний. Её старания были вознаграждены альбомом “Home”, расширяющим инструментовку и задействующим творческий потенциал исполнительницы в большей степени. В то время, как “Esja” появилась благодаря очарованию таким инструментом, как фортепиано, “Home” наполнен кинематографичностью и рассказывает самодостаточную историю.
По сравнению с предыдущим альбомом, фактура композиции дополнена электроникой, голосом, басом и минималистичными ударными – это выводит широту материала на новый уровень. За мастеринг ответственен Зино Микорей (Zino Mikorey), работавший с Оулавюром Арнальдсом (Olafur Arnalds) и Нильсом Фрамом (Nils Frahm). Пожалуй, именно проникновенный голос является вишенкой на торте, добавляя интенсивность семантического восприятия. Он купается в теплоте гармоний, преисполненных постоянства и уверенности, приглашая слушателя в “дом”, убежище в глубине нашей собственной психики.
Для самой Рани во главе искусства те моменты, когда ощущаешь себя первопроходцем: “Я стараюсь много смотреть вокруг и слушать. В своём искусстве я хочу овладеть умением создать нужную атмосферу на сцене и на записи. Для этого нужно учитывать множество факторов – не только музыку, но и жестикуляцию, акустику,визуальную составляющую… Я наблюдаю, как музыка работает в различном контексте, как ощущение музыки меняется в зависимости от акустики, пространства и света. То же самое касается и моих работ. Я чувствую, что всё, что я несу в мир, и чем делюсь со слушателями, оказывает влияние на восприятие моей музыки. Если мы – неотделимая часть экосистемы, то и к музыке следует относиться так же.” Несомненно, ей предстоит долгий путь открытий, путь домой, быть частью которого – высшее удовольствие.