Bosq Y La Candela All-Stars — San Jose 51

Bosq Y La Candela All-Stars — San Jose 51

Случайная встреча Bosq и легендарного Темпо Аломара (Tempo Alomar, известный по Apollo Sound и Orchestra Rytmo Africa Cubana), произошедшая зимой 2015 года в отеле близ Сан-Хуана, столицы Пуэрто-Рико, вылилась в импровизированную коллаборацию «Tumbalá», записанную в студии Soul Clap Records. В дальнейшем это сотрудничество продолжилось совместным релизом Bosq со многими местными музыкантами в жанрах сальса и плена, включая Роберто Роена (Roberto Roenas) и остальных участников Apollo Sound, Тито Матоса (Tito Matos) и Луиса Лагарто Фигеора (Luis Lagarto Figueroa), а также с молодым поколением в лице Луиса де ла Роса Сола (Luis De La Rosa Sola) из Orquesta El Macabeo.

В рамках подготовки к записи альбома, Bosq набросал основы и прогрессии в своей домашней студии в Джамейка-Плейн, Массачусетс. Музыкант вернулся в сердце старого Сан-Хуана с планом закончить запись в течение 10 дней. Однако, там ему пришлось столкнуться с рядом трудностей, включая отсутствие подходящей студии. В силу этого, первые несколько дней пребывания в городе ему пришлось провести за возведением импровизированного рабочего пространства. Ещё несколько дней ушло на выход на связь с вышеперечисленными музыкантами. Наконец, шестой день этого испытания ознаменовался для Bosq ливнем положительной энергии из цимбал, конга и вокала Темпо Аломара. В дальнейшем к нему присоединился ряд других локальных музыкантов. Неожиданным включением в их число стала Томаса Ривера (Tomasa Rivera), сестра Исмаэля Риверы (Ismael Rivera), знаменитого пуэрто-риканского певца.

https://soundcloud.com/bosqmusic/bosq-y-la-candela-all-stars-aquarembe-ft-roberto-roena-y-ray-lugo

Результатом этой творческой авантюры стал альбом «San Jose 51». Его многогранный музыкальный материал является комплексным исследованием на тему смешения пуэрто-риканской музыки с африканскими жанрами, регги, классическим фанком и хаусом. По задумке авторов, альбом должен был осветить влияние Пуэрто-Рико на прочие музыкальные жанры по всему миру, а также влияние мира на пуэрто-риканскую музыку. Жанровый охват работы начинается с африканской плены и нью-йоркского латиноамериканского фанка 70-ых и заканчивается музыкальным диалогом между дэнсхоллом и реггетоном, а также его влиянием на современную сальсу. Эту пластинку можно целиком и полностью назвать экспериментальной, но вместе с тем она сохраняет в себе традиционный пуэрто-риканский дух.

Альбом вышел на виниле ограниченным тиражом и не будет доступен на других носителях. Пластинку уже можно приобрести у большинства крупных ритейлеров.