Конец 70-х был переломным моментом для молодёжной культуры Лондона. Хотя на короткое время панк был доминирующей субкультурой, вслед за смертью Сида Вишеса многие юноши и девушки разочаровались в агрессивной, тестостероновой гитарной музыке и драной одежде. Им хотелось выглядеть ярко и вызывающе, пока звуки синтезаторов плывут в приглушённом свете, и всё это было возможно в модном клубе Blitz.
Одной из его постоянных посетительниц была Рекс Найман, на тот момент 19-летняя студентка-модельер. Как-то раз на неё обратил внимание Вик Мартин, клавишник, который искал соратницу для нового проекта. Внешний вид Рекс, её пышная хаотичная причёска и неоромантический наряд настолько его впечатлили, что умение и желание девушки петь отошли на второй план.
Уже первый сингл “(Don’t) Turn Me Away“, вышедший в 1980 году, интриговал своим звучанием. Щёлкающая драм-машина, заедающий в голове синтетический бас и разговорная вокальная подача, которая недавно вновь вошла в моду, отчасти напоминали Young Marble Giants и Лори Андерсон. И всё же, в музыке Rexy было нечто более игривое и беззаботное, внутренний оптимизм, которому не мешали крайне стеснённые студийные условия и недостаток репетиций.
Вскоре лейбл Alien Records обеспечил Rexy запись полноформатного альбома. Уже в 1981 году музыканты выпустили “Running Out of Time“, коллекцию из 10 самобытных, эффектных синтипоп-песен. На этом судьба Rexy прервалась на 35 лет — отчасти виной тому стали неудавшиеся романтические отношения между Рекс и Виком, но куда более весомой причиной послужило коммерческое фиаско, которое обеспечила пассивность дистрибьютора.
Слушая пластинку четыре десятилетия спустя, невозможно не обратить внимание на тот факт, что хотя на ней и лежит несомненный отпечаток своей эпохи, песни звучат на удивление современно. Некоторым из них нашлось бы место в плейлистах где-то между Ариэлем Пинком и Коннаном Мокасином. Внутренняя харизма дуэта на “Running Out of Time” служит не менее определяющим фактором её очарования, чем сама музыка.
Во вступительной “Perfect Day” вполне можно услышать отголоски немецкой новой волны, её карнавальную иронию на грани помешательства. Ещё пара композиций — “Nervoso” и “Alien” показывают, что группа имела все данные к созданию динамичных и масштабных поп-композиций. Вихри сверкающих клавиш и стремительные хай-хэты Rexy уносят в безмятежную, яркую молодость.
Титульная песня на “Running Out of Time” стала ключевой. Аккомпанемент с прозрачными гармониями сведён к минимуму, а голос Рекс окрашен в стоические интонации и пропитан фатализмом. Вместе с дуэтом мы чувствуем, как секунды текут сквозь пальцы — именно поэтому в наши дни, когда мнимый недостаток времени год за годом доводит людей до депрессии, пластинка понемногу обретает вторую молодость.