Опубликованный в 1977 году “Low” Дэвида Боуи задал старт его знаменитой “Берлинской трилогии”, и финал “Subterraneans” был одной из его высших точек. Похоже, такого же мнения придерживается Alva Noto, выпустивший свой кавер на композицию. Компанию ему составили Уильям Басински, взявший в руки саксофон, и Мартин Гор из Depeche Mode, на которого легли вокальные обязанности.
Практически бессловесная “Subterraneans” предназначалась для сюрреалистического фильма Николаса Роуга “Человек, который упал на Землю” (с Боуи же в главной роли). Позже Дэвид признался, что песня посвящена каждому, кто оказался в Восточном Берлине после возведения стены. А поскольку Alva Noto – уроженец ГДР, его версия приобретает дополнительный резонанс.
Нельзя сказать, что именитое трио существенно отклоняется от оригинала. Подвешенная, безвременная атмосфера на стыке Ино и джазового нуара никуда не делась; разве что голос Гора привносит в песню больше низких частот. Но в конце концов, каждому музыканту удаётся украсить “Subterraneans” фирменным очарованием; как минимум, это отличный повод вспомнить классику.