Дэн Бежар (Dan Bejar), он же Destroyer, уже давно черпает вдохновение из кинематографа, в котором он видит отнюдь не эскапистскую фантазию, а, скорее, линзу, с помощью которой можно лучше рассмотреть и понять мир.
“В самом ли фильме или в процессе съемок “Фицкарральдо”, — спросил он днажды, — кто-то вновь научился любить?“.
“Sky’s Grey” — это первый трек из грядущего альбома Destroyer под названием “ken”. И в нем вновь прослеживается его страсть к кино. Он станет первым после периода затишья в творчестве Бежара, который, что примечательно, не участвовал в создании последней работы New Pornographers. И с первой же минуты “Sky’s Grey” становится понятно, что это затишье было временным, и Бежар никуда не исчезнет. “Перестать играть?, — скептично спрашивает он. — Ни за что! Я только начал получать хорошие роли“.
В первое десятилетие XXI века Бежар показал себя одним из самых драматичных инди-рок фронтменов. Он плевался, визжал и орал, чтобы доходчиво донести до аудитории свою позицию. И новая его работа — своеобразный компромисс между его диким ранним творчеством и на удивление мечтательным “Kaputt” 2011 года. Сохраняя легкую холодность и отрешенность, он придает своему голосу новые формы экспрессии, заставляя его то дрожать подобно призраку, то игриво звенеть, то по-разному выделять фразу “bombs in the city”, словно репетируя ее перед зеркалом.
Когда фон сменяется с приглушенной, спокойной электронной музыки на энергичный брит-рок, Бежар продолжает уверенно стоять на сцене. В его словах слышны апокалиптические настроения, особенно отчетливые в холодных, жестоких фразах. И как всегда в “Sky’s Grey” Бежар одновременно мастерски приводит в смущение и успокаивает слушателя.