История Enji совершенно удивительна: учительница музыки из монгольской глубинки ухватилась за творческую ниточку в виде приезжего проекта от мюнхенского Гёте-Института, всего за пару лет перейдя от джазовых стандартов к авторским песням. К счастью, с годами уверенность певицы в собственных силах лишь растёт, а её стиль становится всё самобытнее. Хорошим тому доказательством служит свежий сингл “Taivshral”.
До работы над вторым LP “Ursgal” в голове Enji была концепция оркестрованных джазовых стандартов, но её видение развернулось на 180 градусов благодаря знакомству с Мартином Брюггером, владельцем Squama Records. И как мы можем судить по “Taivshral”, певица всё ещё предпочитает камерные, ласковые пространства. Её связь с уртын дуу, монгольской традиционной песней, постепенно уступила место джазово-фолковому синтезу.
Из всех композиций Enji “Taivshral” – одна из самых меланхоличных, а в какой-то мере и сумрачных. Её выразительный, но деликатный голос звучит в полумраке между минорными септаккордами, приглушённой трубой и мимолётным кларнетом при минимальной ритмической поддержке. Название сингла переводится с монгольского как “облегчение” – в воздушном, непринуждённом настроении уроженке Монголии действительно не откажешь.