Nusantara Beat поделились двумя новинками “Kota Bandung” и “Layung”

Nusantara Beat поделились двумя новинками “Kota Bandung” и “Layung”

В последнее время Nusantara Beat набрали неплохой ход — нидерландская этно-ориентированная супергруппа уже украсила сцены Lowlands, Dekmantel и Into The Great Wide Open. Намного удивительней, что для такого обилия громких приглашений команде оказалось достаточно всего двух синглов. К нашей радости, 10 ноября коллектив удвоил свою дискографию — встречайте новинки “Kota Bandung” и “Layung”.

Первая из песен посвящена Бандунгу, третьему городу Индонезии, и отталкивается от баллады из 70-х. Но если мелодии Nusantara Beat целиком вписываются в народный канон, динамика взята скорее из танцевальной рок-психоделии — этот подход мы уже видели в исполнении родственных Altın Gün, так что знаем всё о его эффективности. “Kota Bandung” не занимается тотальной перестройкой индонезийского фолка — группе достаточно смахнуть с винтажных винилов пыль и слегка ускорить темп на тёрнтейбле.

Как пояснил басист Майкл Джошуа Йоната, “По совпадению, я сам из Бандунга: я там родился, очень часто переезжал по Индонезии, например, в Джакарту и Джокьякарту, а ещё жил в Бандунге шесть-семь лет до переезда в Нидерланды. Там я и начал заниматься музыкой; правда, традиционный формат мне не нравился, а народные песни казались детскими. Лишь когда одногруппник Раузи начал копаться в индонезийском наследии, я начал слушать их вновь — с удивлением, я выяснил, что уже знаю все мелодии, но смотрю на них совершенно другими глазами”.

На обороте 7-дюймовой пластинки вас ждёт “Layung”, пример более сдержанной любовной лирики. Здесь рок-психоделические приёмы также доминируют над аранжировкой; находится место и для порции реминисцентных нео-анатолийских синтезаторов. Два момента, которые у Nusantara Beat хочется выделить сильнее — зыбкие дабовые обертона (ансамбль то и дело норовит провалиться в яму бездонного эхо) и выразительный голос Меган де Клерк, не менее эмоциональный и хлёсткий, чем у полувековых предшественниц.