Известный из еврейского фольклора диббук — проклятая душа усопшего, что вселяется в тело живого человека и овладевает им. Но не переживайте, если заметите за собой первые признаки одержимости — фортепианный экзорцист Йони Мейраз уже спешит на помощь. Его пластинка “Dybbuk Tse!” увидит свет 2 июня; пока что пробежимся по трём предварительным синглам.
Хотя Мейраз и заигрывает с тёмной стороной, едва ли вы найдёте в его музыке хоть что-то зловещее. Джазовый по своей сути, LP не стесняется незащищённых связей с хип-хопом 90-х, брейкбитом и ближневосточной этникой. Фанаты Ebi Soda, Kutiman или El Michels Affair, прислушайтесь: эта пластинка станет конфеткой для ваших ушей.
Начнём с “The Master Wore a White Robe”: здесь Йони предпочитает говорить вполголоса, а в центре внимания сиюминутные клавишные соло. Слегка размявшись на фоне басового остинато, в “Palms” продюсер возвращает дух драм-н-бэйса старой школы, не расставаясь с джазовой прохладой. Весь свет софитов на сей раз принадлежит искусной флейте Джо Мельникова, напоминающей о работах Tenderlonious.
Не меньше очарования в “1999”, на которую явно повлиял классический продакшн J Dilla. Сингл возвращает камерность традиционного хип-хопа, сочетая её с клавишными отзвуками еврейских песен. Как и в первых двух случаях, нашлось место и для сольного высказывания — саксофон Мэйтана Варди вознаграждает композицию насыщенностью.