Согласно недавним отчетам, развитие сферы потоковых сервисов привело к увеличению продаж в цифровом формате: в прошлом году цифровые продажи составили примерно половину от общих доходов индустрии.
По заявлению Международной федерации фонографической индустрии (IFPI), за 2016 год общий объем музыкального рынка увеличился на 5,9%. 60,4-процентный рост доходов от потоковых сервисов сбалансировал падение общего количества загрузок музыки на 20,5% и продаж на физических носителях на 7,6%. При этом общее количество цифровых продаж возросло на 17,7%. Этому поспособствовал рост популярности потоковых сервисов в таких густонаселенных регионах, как Китай, Индия и Мексика. По состоянию на конец 2016 года, суммарное количество пользователей потоковых сервисов по всему миру составило 112 миллионов человек.
Помимо этого, отчет даёт ответ на давно волнующий музыкальную общественность вопрос касательно прибыли, приносимой исполнителям потоковыми сервисами. IFPI подтверждает наличие разницы между качеством услуг, предоставляемых пользователям потоковых сервисов, и доходами авторов музыки. По словам представителей федерации, для обеспечения постоянного развития сектора потоковых сервисов этот разрыв должен быть сокращен или полностью преодолен. В особенности, это касается YouTube. По сравнению со Spotify, который в среднем платит звукозаписывающим компаниям за права на музыку по $20 с каждого пользователя, YouTube возвращает менее $1. В целом, отчет указывает на стабильное развитие музыкального рынка. Обнадеживающая информация, так как, напомним, в период с 1990 по 2015 год общие доходы индустрии упали на 40%.
Исполнительный директор IFPI Франсес Мур призвал к формированию «честного цифрового рынка», который будет учитывать интересы музыкантов. «Рост продаж стал результатом многолетних инноваций и вложений от крупных музыкальных компаний, стремящихся создать устойчивый и динамично развивающийся рынок цифровой музыки», – заявил он. “Музыкальная индустрия имеет огромный потенциал, но его необходимо подкрепить стабильным экономическим ростом. Это позволит музыкантам получать достойное вознаграждение за свое творчество, что является обязательным условием эволюционирования и дальнейшего развития рынка».