По неофициальным данным, Google раздумывает о покупке SoundCloud за 500 миллионов долларов. Эта базирующаяся в Берлине музыкальная платформа насчитывает около 175 миллионов пользователей по всему миру.
Ранее в прошлом году уже поступали заявления о том, что планы на приобретение компании имеет потоковый сервис Spotify. Однако, установленная цена в 1 миллиард долларов оказалась непомерно высокой. Согласно данным Music Business Worldwide (MBW), по той же причине Twitter отказался от покупки SoundCloud в 2014 году. Вместо этого, Twitter получил в своё распоряжение 10% акций компании, тем самым повысив её стоимость до $700 миллионов.
По состоянию на сегодняшний день, оценочная стоимость SoundCloud составляет $500 миллионов. И, судя по всему, Google являются наиболее вероятными претендентами на заключение сделки. Согласно финансовым данным компании, имеющимся у MBW, помимо Twitter, свои проценты акций SoundCloud успели приобрести Universal, Sony и Warner.
По примерным оценкам MBW, Universal владеет 4% акций, Sony владеет 3%, и Warner 2%. Если полумиллиардная сделка пройдёт успешно, то в общей сумме эти компании получат $45 миллионов.
Несмотря на широкую пользовательскую базу, состоящую из более чем 175 миллионов подписчиков, SoundCloud с трудом составляет конкуренцию Apple и Google из-за отсутствия налаженной системы монетизации. Платная подписка стоимостью $10 открывает возможность оффлайн-прослушивания без рекламы, а также предоставляет пользователям доступ к большему количеству треков. Однако, по отчетам 9To5Google, она не получила широкой популярности.
Помимо пока неподтвержденных заявлений о заключении сделки между Google и SoundCloud, в сети витает множество слухов о возможности приобретения музыкальной платформы другими компаниями. К тому же, у многих вызывает сомнение сам факт намерения Google приобрести сервис, по большей части известный благодаря инди-музыке и различного рода подкастам.
По мнению сторонников правдоподобности этих слухов, SoundCloud может дополнить список потоковых сервисов Google, таких как Google Play Music и YouTube Red. Для крупных компаний вполне типично иметь несколько ответвлений со сходными функциями.