Hekla из Исландии – одна из немногочисленных мастеров терменвокса, и даже в ряду себе подобных она выделяется нетривиальным подходом к инструменту. 9 сентября артистка представит второй полноформатный альбом “Xiuxiuejar”. Чтобы познакомиться с ним поближе, оцените свежие композиции “Enn og Aftur” и “Í Kyrrð”.
Не ограничиваясь стереотипным подходом к инструменту, Хекла Магнусдоттир использует огромный фактурный диапазон, от птичьего щебета до тектонического саб-баса. Плотность её музыкальных полотен намекает на сходство со звуковыми инсталляциями и конкретной музыкой; впрочем, назвать их атональными не поворачивается язык. Поклонники таланта Hekla вроде Пи Джей Харви сравнивают её звукоизобразительность с работами Colleen, Джулии Холтер или покойного Йоханна Йоханнсона.
Отличием “Xiuxiuejar” будет использование Хеклой виолончели, своего второго инструмента. В “Enn og Aftur” именно она приковывает основное внимание: скрежет, грохочущий бас и пронзительный визг флажолетов — отражение мистической, запредельной мощи. Со временем бессловесные напевы начинают пробиваться сквозь эти потоки раскалённой, но практически неподвижной лавы.
Что касается “Í Kyrrð”, здесь спектральное, неуловимое начало забирает на себя фокус внимания. Как отметила Hekla, «Я выросла в основном в Барселоне, но за время долгого пребывания в Исландии очень полюбила каталонский язык. Слово Xiuxiuejar как нельзя лучше подходит для этого альбома. Оно означает “шептать”».