Генри Франклин пополнит серию Jazz Is Dead

Генри Франклин пополнит серию Jazz Is Dead

Контрабасист и композитор Генри “Шкипер” Франклин прославился ещё в 70-х, участвуя в создании каталога Black Jazz Records и работая с мастерами вроде Стиви Уандера, или “отца южноафриканского джаза” Хью Масекелы. Его динамичный, и в то же время чувствительный стиль стал эталоном для последующих поколений. Впрочем, и в наши дни музыкант находится в отменной форме — уже 16 сентября мы все станем тому свидетелями, дождавшись 14-й пластинки из серии Jazz Is Dead.

Ещё будучи подростком, Франклин начал выступать с молодым Роем Айерсом; уже вскоре его можно было встретить на одной сцене с такими новаторами, как Орнетт Коулман и Дон Черри. Его сольная музыка лучше всего известна благодаря двум альбомам на Black Jazz, “The Skipper” и “The Skipper At Home”, одному из самых убедительных диптихов в каноне пост-бопа. Влияние Шкипера сложно переоценить: его брали в туры и приглашали на студии Бобби Хамфри, Вуди Шоу, Фэроу Сандерс и многие другие джазовые звёзды; кроме того, сэмплы из его пьес использовали A Tribe Called Quest, The Avalanches, Masta Ace и их бесчисленные партнёры по сцене.

Аперитивом к JID014 служат две вступительные композиции, “Karibu” и “The Griot”. Первая из них, жест приветствия, скрывается за вуалью таинственности, но не отказывает себе в эмоциональности. Контрабас Франклина звучит эластично и утончённо, а зажигательные соло саксофона и трубы не на шутку будят музыкальный аппетит.

Идущая следом “Griot” – уважительный кивок в сторону Чарльза Мингуса и Рэя Брауна. На старте тягучая, деликатная басовая партия убаюкивает и создаёт ложное ощущение спокойствия. Но вскоре весь ансамбль ускоряется вдвое, врываясь в кинетический пост-боп и заряжая слушателя хаотичной энергетикой.