Новое партнерство Universal Music и Facebook вскоре может изменить музыкальную индустрию и социальные сети

Новое партнерство Universal Music и Facebook вскоре может изменить музыкальную индустрию и социальные сети

Universal Music Group (UMG) и Facebook анонсировали начало сотрудничества в рамках беспрецедентной сделки.

UMG стала первой из крупнейших музыкальных компаний, официально разрешивший использовать свой каталог в контенте (в том числе и видео) в социальной сети. Это касается также контента распространяемого через Instagram и Oculus, принадлежащих Facebook.

Новое соглашение должно повлиять на то, как пользователи будут взаимодействовать с социальными сетями и как музыкальная индустрия сможет использовать социальные сети для своих продуктов, а также на то, как исполнители будут получать выплаты со своего творчества. То есть, теперь пользователи смогут законно загружать видео с использованием принадлежащей UMG музыки и еще больше персонализировать свое использование платформ. Со временем они также получат доступ ко всему архиву музыки UMG прямо в социальных сетях.

Для UMG соглашение будет значить возможность монетизации использования музыки в социальных сетях и дополнительные выплаты сотрудничающим с компанией музыкантам. На данный момент нельзя точно сказать, к чему в итоге это приведет, но обещается, что к появлению неких “новых продуктов с использованием музыки” и “социальных функций”. Несложно представить, что это может значить и эксклюзивные премьеры в социальных сетях, и музыкальный контент, доступный только их пользователям. Очевидно, что подобное сотрудничество двух гигантов мира музыки и социальных медиа открывает безграничное число возможностей. Помимо всего прочего, ходят слухи, что оно ускорит вхождение Facebook в сферу качественного видео контента, часть которого он планирует отобрать у YouTube.

В пресс-релизе глава по развитию музыкального бизнеса Facebook Тамара Гринвак (Tamara Hrivnak) рассказала следующее:

Между музыкой и общением существует особый магнетизм. И мы рады воплотить его в жизнь, заключив партнерство между Facebook, Instagram, Oculus и UMG. Любители музыки, исполнители и авторы получат безграничный простор для творчества, связи и инноваций в музыке и видео. Это партнерство — первый важный шаг, демонстрирующий, что инновации и справедливые выплаты создателям музыки взаимосвязаны. Мы с нетерпением ждем превращения Facebook в важную часть здоровой музыкальной экосистемы, в которой выгоду получают все: и исполнители, и фанаты, и те, кто доносит прекрасную музыку миру.

Точные условия сделки пока не разглашаются; известно только то, что она будет в силе следующие несколько лет. Количество музыки, права на которую принадлежат UMG поражает масштабом Компании принадлежат такие лейблы, как Interscope, Capitol, Republic и Def Jam. В список сотрудничающих с UMG исполнителей входят Тейлор Свифт, Канье Уэст, Леди Гага, Адель, Coldplay, Lorde, Jay-Z, Metallica и многие-многие другие.