Недавний отчет от Google недвусмысленно указывает на положительное влияние, оказываемое YouTube на экономику музыкальной индустрии. Однако, его публикация была встречена шквалом критики со стороны лейблов и звукозаписывающих компаний.
Согласно исследованию, проведенному компанией RBB Economics в странах Европы, удаление всего музыкального контента c YouTube (к слову, принадлежащему Google) приведет к тому, что большинство пользователей сайта начнет слушать музыку посредством других источников, приносящих гораздо меньший доход. Основными такими источниками станут телевидение, радио или интернет-радио. Лишь 15% пользователей перейдет на более выгодные лейблам платформы, такие как потоковые сервисы на основе платной подписки. К немногочисленным «постоянным пользователям» относятся те из них, что проводят за прослушиванием музыки на сайте более 20 часов в месяц. Вдобавок, удаление музыкального контента приведет к новому всплеску пиратства: большинство людей не захочет платить за музыку из своего кармана.
«Исследования говорят о том, что YouTube расширяет рынок, а не наоборот», – подытожил Саймон Моррисон, менеджер Google по связям с общественностью.
Но крупные торговые предприятия наподобие BPI и IFPI в корне не соглашаются с подобными выводами. Представители этих организаций указывают на сугубо негативное влияние низкой монетизации YouTube на музыкальную индустрию.
«Последний отчет Google отвлекает внимание читателей от того факта, что YouTube – по сути, крупнейший музыкальный сервис в мире – не проводит лицензирование музыки на честных условиях. YouTube не берет на себя ответственность за публикуемый на сервисе контент, тем самым не обеспечивая должной финансовой выгоды музыкантам и лейблам», – заявили IFPI. “Для предотвращения этого необходимо провести ряд законодательных мер, гарантирующих исполнителям должное вознаграждение за их труд”.