Музыкант и инженер Брайан Баманья отвечает за создание первого в Африке DIY-модульного синтезатора. Свою огромную систему из самодельных модулей и FX-блоков он уместно назвал Afrorack. Оценить по достоинству результат неугомонной творческой энергии представителя Уганды можно на его дебютном LP “The Afrorack”.
Насколько бы приятным ни было создание модульных систем, зачастую оно ограничено глубиной карманов и географическим положением. Когда Баманья начал изучать мир модульных синтезаторов, он понял, что приобрести собственный комплект в Африке — непосильная задача. В тех редких случаях, когда новинки попадают в розничные магазины, цена на них существенно превышает разумные пределы.
Покопавшись в сети, Брайан осознал, что может легко скачать электрические схемы и приобрести отдельные мелкие детали. Затем он обучился электронике и создал CV-управляемую систему, которую продолжает совершенствовать и сейчас. Машина Баманьи сама по себе — огромное достижение, но не менее примечательна музыка, которую он сочиняет на ней.
Прекрасно понимая, что изначально модули с учетом европейских и американских музыкальных стилей, Afrorack разработал свой музыкальный язык. Его отправные точки — техно, гком, грайм, а также восточноафриканские народные ритмы. Диалог культур особенно ярко прослеживается в “African Drum Machine”: слои осцилляторов придают гипнотической полиритмии совершенно новый контекст.
Аналогичный подход использован в “Why Serious”, где дабовые басы обрамляют гибрид абстрактной электроники и клубного драйва восточной Африки. Менее ритмичные композиции вроде вступительной “Osc” сближают Баманью с самыми модульными истоками, воздавая дань памяти Popol Vuh и Клаусу Шульце. В композициях вроде “BassPlus” и “Inspired” сильнее проявляет себя уже напористое граймовое начало: ритмомелодическая топография Afrorack раз за разом интригует и вызывает восторг.