Al Wootton выражает ноту протеста на LP “We Have Come To Banish The Dark”

Al Wootton выражает ноту протеста на LP “We Have Come To Banish The Dark”

Впервые Эл Вуттон (Al Wootton) возник на британской сцене в 2009-м, выпустив парочку андеграундных хитов под псевдонимом Deadboy. Наряду с Peverelist, 2562 и Martyn, продюсер то затягивал новых слушателей в мир мутного даб-техно, то адаптировал к реальности тропы UK-фанки и прочих синкопированных танцев. Впрочем, в последнее время Эла явно интересует индустриальная постапокалиптическая фактура — примером служит свежий LP “We Have Come To Banish The Dark”.

Сам автор обозначает пластинку как результат антиутопических времён, но о нигилизме речи не идёт. Скорее Вуттона интересует единство и сопротивление мраку позднего капитализма и ультраправым тенденциям — сказывается юношеский опыт на сцене пост-панка. Чаще всего его борьба даёт о себе знать через настойчивые, импульсивные комбинации техно и бэйса; лишь в паре случаев Эл даёт слушателю лёгкую передышку.

Вводная “Descender” – минимал-техно со смещённым акцентом в железном индустриальном корпусе, где можно различить текстурную игру в духе Азу Тивалине, старой знакомой Вуттона. Ещё более причудлива “All The World Is A Hospital” – искусственный ламеллафон служит ритмическим контрапунктом к прямой бочке, вводя в игру немного североафриканских отзвуков. Ровный пульс практически никогда не устраивает Эла: “A Pox Cast” ближе к басовым разминкам Batu, а “Number, Weight, Division” подключает к делу немного джангловых брейков.

Любители ритмов поровнее, не отчаивайтесь: для вас есть липкая, кислотная “A Cruel Sun Over Catalonia” и ещё более сиюминутный минимал “The Norman Yoke”. Что до обещанных шансов перевести дух, обратите внимание на насыщенную перкуссией “Devarim”, где племенной дух берёт верх, а также на лимбическое дабовое пространство “Becoming Light”. Пожалуй, к числу жизнеутверждающих можно отнести и финал “May Your Angels Of Light Accept Him”: синкопы “A Pox Cast” возвращаются с новой силой, но лёгкое мелодическое прикосновение Вуттона ближе к финишу — долгожданный рассвет вслед за ночью контркультурного сопротивления.