Дебют Бена Слоана “muted colors” ищет баланс оптимизма и хаоса

Дебют Бена Слоана “muted colors” ищет баланс оптимизма и хаоса

За последний десяток лет Бен Слоан успел поработать с самыми разными артистами, от National и Мозеса Самни до Бет Ортон и Mouse On Mars. Всё это время артист вёл аудиальный дневник — заметки и сэмплы копились, пока не настало время выплеснуть их на собственную пластинку. Не пропустите пёстрый, хаотичный и полный жизни дебют “muted colors“.

В теории, идея проста: взять пачку домашних записей, создать замысловатый электронный фон, а затем позвать пару друзей для закрепления успеха (среди них вышеупомянутый Самни и участники Dirty Projectors). Но результат Слоана далёк от вынесенных в заголовок “приглушённых цветов”: палитра продюсера одновременно успокаивает и возбуждает, а доброта его треков уравновешена гиперактивностью. Иными словами, “muted colors” – капсула времени, что скрывает обретённую мудрость под зыбкой, нестабильной поверхностью.

Вводная “1e&a” – один из самых умеренных моментов LP, образец авангардного R&B с налётом академизма. Выдержав мягкий вход, Слоан отправляет слушателя на хаотичную пробежку “too much internet”: гиперактивный ломаный бит противопоставлен лёгким текстурам, и это взаимоотношение сохраняется почти на всей пластинке. Титульный сингл — убедительный пример такого контраста, что не пожертвовал ни граммом соул-футуристичного очарования ради рассыпчатой ритм-секции.

При помощи ” change et. al.” отыщем пару близких по духу музыкантов: работа Слоана с вокалом напомнит об M83, а сочные ритм-секции способны пробудить в памяти Avantdale Bowling Club или прошлогодний дебют Lil Silva. Ближе к финалу зарисовки Бена становятся более краткими и сиюминутными: из 5 композиций, что составляют сторону B, лишь две переходят отметку в полторы минуты. Зато ещё один хайлайт ждёт именно на этом отрезке: “distant spirit” доходчиво демонстрирует, что случится, если к размытым фантазиям в духе Tropics добавить приставку “гипер”.

Сам Слоан отметил, что пластинка — не более, чем абстрактный путевой дневник. И хотя общей идейной концепции здесь не найти, наличие сонического единства полноценно компенсирует философскую скупость. Зачастую свист мимолётной птицы за окном, или случайная дружеская шалость радует наше сердце не меньше условного похода в филармонию; “muted colors” – песенное подобие этих редких восторженных моментов.