Билли Вудс исповедуется под биты Messiah Musik на LP “Church”

Билли Вудс исповедуется под биты Messiah Musik на LP “Church”

Билли Вудс продолжает подкреплять свой легендарный статус в экспериментальном хип-хопе и рэп-андеграунде в целом. Не успели отзвенеть похвалы в адрес недавней “Aethiopes”, как уроженец Нью-Йорка опубликовал ещё один LP “Church”. Под плотное звуковое сопровождение от Messiah Musik, он вновь бороздит глубины веры и памяти, исследует судьбу сквозь конопляные миражи, а также пытается понять, какую цену мы платим за право любить и воплощать свои мечты.

Если “Aethiopes” был более витиеватым, экспериментальным проектом, “Church” чаще всего избирает властные, прямолинейные биты, размазанные при помощи реверберации и виниловых щербинок. Отчасти это похоже на пластинки, которые Вудс записывал c Кенни Сигалом и Blockhead. Помимо привычного ELUCID, в записи поучаствовали AKAI SOLO, Fat Ray и FIELDED.

Яркие моменты начинаются уже на старте: “Paraquat”, стартуя с замедленного течения где-то между научной фантастикой и A Tribe Called Quest, делает резкий бит-свитч посередине, уходя в приглушённый городской свинг. Вудс привычно мрачен, его голос — досада рабочего класса, раскаяние за всю современную историю и апокалиптичная проповедь. К экспериментальным пикам стоит отнести “Swampwater” с её потерянным, совершенно расфокусированным фри-джазовым ритмом.

Сэмплы диктуют настроение LP, и надо отдать Messiah Musik должное: ядовитая городская среда, полная насилия, срывается с его пальцев с высочайшей правдоподобностью. Громоздкая “Fever Grass” успевает дважды сменить угол обзора, не имея шанса зависнуть в моменте, а “Classical Music” обращается к самым корням трип-хопа, будто Бет Гиббонс наблюдает за сценой из-за угла. Не менее впечатляет “Cossack Wedding”: впервые за долгое время Билли касается трэпа, от чего его читка, одновременно наркотическая и интеллектуально сфокусированная до предела, ничуть не страдает.

Заключительные 3 трека отделены от остального треклиста интерлюдией и имеют несколько иной характер: в инструменталах впервые проглядывает надежда. При этом в “Pollo Rico” Билли не изменяет своей обречённости, заявляя: “Когда революция закончилась, им дали половину обещанного, и те, кто сломил оружие, вернулись домой к жестяным чашкам, к той же тарелке с кашей”. Заключительная “Magdalene” – доказательство того, что и любовь в мире Вудса не может быть спасительной: “Когда я целую ее во сне, я чувствую вкус ацетата”, провозглашает рэпер, уже не способный вынырнуть из порочного круга собственных пристрастий, но сохранивший достаточно трезвую голову, чтобы предупредить остальных.