Сложно поверить, но с момента выхода “Untrue” прошло почти 15 лет. Всё это время Уилл Бивен, более известный как Burial, уходил дальше и дальше от клубных стробоскопов, на мокрые и одинокие улицы южного Лондона. Эту тенденцию к отчуждению продолжает и его свежий EP “Streetlands”.
Как и вышедшая в начале года “ANTIDAWN”, новая работа — зловещий ASMR-эмбиент, где три композиции занимают более получаса времени. Причём, отдельные его элементы нашли бы уютное местечко и на ранних пластинках Burial: музыкант словно деконструирует сам себя, превращаясь в череду ускользающих воспоминаний. Здесь будет не лишним вспомнить про Уильяма Басински: именно его почерк (и ещё немного — прошлогодний LP Space Afrika) созвучен вступительной “Hospital Chapel”.
Титульная “Streetlands” – куда менее обречённый трек, где на передний план выходят фирменные вокальные сэмплы и глубоководные пэды. В то же время, цифровые искажения явно дают понять: это соническое блаженство — не более, чем мираж воспоминаний. Композиция соткана из отдельных кратковременных сцен, напоминая долгий бессловесный монтаж в мире, который покинула ещё недавно процветавшая разумная жизнь.
Но эндорфиновый пик повествования — заключительная “Exokind”. Мистические пришёптывания и гиперреалистичный треск изношенных носителей информации здесь существуют в симбиозе с научно-фантастическими транс-пэдами, с которыми мы встречали занавес прошлого тысячелетия. Этот мир далёк от дружелюбия, но его эстетикой сложно не любоваться.