Кэмерон Грэм создаёт иллюзию счастья на LP “Becoming a Beach Angel”

Кэмерон Грэм создаёт иллюзию счастья на LP “Becoming a Beach Angel”

Игровой автомат, который мы видим на обложке свежего LP Кэмерона Грэма – метафора детской эйфории, способность к которой утрачивается по мере того, как мы жадно набрасываемся на древо познания. Глядя на ярмарочную машину по выкачиванию денег взрослыми глазами, зритель замечает плевки, потёртости и отбитые края, но для ребёнка звенящий, переливающийся всеми цветами радуги аппарат сулит бесконечный восторг. “Becoming a Beach Angel” посвящена инициации этого инфантильного, поверхностного и гиперактивного состояния.

Лёгкий тематизм отнюдь не привёл Грэма к концептуальной простоте, и хотя минимализм Гласса здесь заметен невооружённым глазом, не менее важна поликультурная ритмическая основа. Возьмите вступительную “Empathy”: её ритмика перекликается с ганскими или танзанийскими танцевальными синкопами, а вольная форма не позволяет притормозить ни на миг. Треки, как правило не лишены ритм-секции (в конце концов, Кэмерон — ударник), но цифровые барабаны, вдохновлённые IDM (Now Go Out) и британским бэйсом (EWBA), не привлекают к себе особого внимания — танцевальных задач продюсер перед собой не ставит.

В иных композициях (к примеру, You’re Never Useless) Грэм немного ближе к меметичной обсессии на манер Hudson Mohawke – опять же, с поправкой на концептуальное, академическое ядро. Даже цепляясь за ритм хардкор-техно, Кэмерон не позволяет себе уйти в разрушительную глубину – “Becoming a Beach Angel” всеми силами стремится избавить публику от интеллектуального напряжения. Парадокс в том, что для выражения условного легкомыслия артист использует собственный интеллект на все 100 — как иначе объяснить отголоски гкома и авангардистов с Nyege Nyege в “The Town of Machine”?

Заключительная треть LP – ещё более расфокусированные, беспорядочные пьесы, что напоминают о периферийном хаосе. Беззаботный мир внутри автомата начинает трещать по швам и трепетать, словно нестабильное полотно Giant Claw, но титульный финал возвращает относительное фактурное равновесие. Так проявляет себя настоящая цель Грэма — взять слушателя за руку и напомнить, что он не одинок; возможно, его быстрые развлечения — не лучший способ исцелить душевный недуг, но они куда лучше апатичных философских разглагольствований или напыщенного бездействия.