Бразилия и Норвегия, огонь и лёд, жар вольной импровизации и строгость академического образования. Между этими двумя полюсами проложен творческий путь Шарлотты Дос Сантос — следуя за собственным творческим энтузиазмом, певица и сама беспрестанно меняется. Этому бесконечному движению посвящена её новая пластинка “Morfo”.
Первоначально LP должен был получить название “Metamorphosis”, но отказавшись от включения в итоговый треклист одноимённой песни, Дос Сантос выбрала созвучное имя вида тропических бабочек. И пусть речь о переменах, неизменным остался круг жанровых интересов Шарлотты. Речь о соуле, фанке, самбе и поп-аранжировках с классическим оттенком; впрочем, создание сенсорного опыта для певица важнее, чем приверженность определённому стилю.
Важное достоинство “Morfo” – атипичные сочетания вышеупомянутых элементов: уже вступительная “Hello Hello” накладывает на оптимистичный нео-соул сдержанный пульс реггетона. Но в нужные моменты, вроде “The Player And The Fool”, певица покорно отступает к оркестровому R&B на манер Роберта Гласпера. Все острые углы сглажены, и даже признаваясь в собственных недостатках в “Angel in Disguise”, называя себя “жестокой, неуверенной в себе и помешанной на контроле”, Дос Сантос не повышает голос и не разрывает шёлковой вуали аккомпанемента.
Тексты Шарлотты вполне предсказуемо лишены глубокомысленного самокопания — сам голос привлекает куда больше внимания, чем слова. В пении Дос Сантос проявляется хрупкая, но самоуверенная “девушка из Ипанемы”, которая с упоением наслаждается собственной безграничной женственностью. Её вокальные переливы особенно цепляют в динамичных номерах вроде “Cupid’s Bow”.
Ещё один центральный момент — вдохновлённая босса-новой “Filha Do Sol”. По сути, это двуязычное переложение “O Açoite Bateu” Эда Лобо, где вместо того, чтобы порицать очередного навязчивого бывшего, Шарлотта воздаёт дань уважения отцовским корням. Ближе к финалу сингл эффектно срывается в батукаду — скрыть южное солнце за пазухой не так-то просто.
Как отметила сама Дос Сантос, “Morfo – звуковая сказка о переменах, любви и боли. Я всегда чувствовала, что во мне множество граней, которые я хотела бы выразить через музыку, и что у меня масса способов это сделать. Так что на этот раз я просто пыталась быть игривой, осмелилась написать что-то более счастливое и, возможно, даже танцевальное”.