Каждому, кто интересуется электронным будущим Африки, стоит поближе узнать Chrisman. В данный момент продюсер возглавляет студию Nyege Nyege и Hakuna Kulala в Кампале, всё активнее расширяя стилистический спектр. Если на EP “Ku Mwezi” он делал упор на вольные сочетания гкома, трэпа и афрохауса, дебютный полноформатник “Makila” добавляет к ним бэйс и ангольскую тараксинью.
Как и гком, жанр характеризуют протяжные увесистые басы, которые вступают в синергию с ритмическими шаблонами кудуро и кизомбы. В электрифицированной форме этнические мотивы приобретают зловещий оттенок, чему способствуют неизбежные перкуссионные потрескивания и перезвоны. Но при всей своей мрачности, “Makila” – телесная пластинка, направленная на танец.
Это заметно с первых же нот “Alarmed for Passion” , где пёстрая перкуссия наслаивается на мясистый южно-африканский бас. Той же тактики придерживается “Apana Gusa”, но здесь низа отданы на растерзание перегруженным 808-м. В нужные моменты (например, в “Angels of Kivu”) Chrisman слегка сбавляет темп и прислушивается к гармонии, но каждая передышка здесь — кратковременная поблажка перед очередным восхождением.
Наиболее уверенно продюсер ступает на территорию тараксиньи в “Fatiliya”, где середина оккупирована кислыми синтезаторами, а ритмика повышает градус энтропии. Хотя в основе композиции Ангола, Chrisman с полным пониманием впитывает трап Атланты, а также футуристичные латиноамериканские вибрации. Другой яркий синтез можно встретить в титульном треке: гул и звон награждают замысловатые танцы уроженца ДР Конго ореолом мистики.
Как и почти любой релиз Hakuna Kulala, “Makila” – испытание для неподготовленного слушателя с других континентов. Искусственные клубные рамки здесь сорваны: остаётся лишь первобытная энергия, хаотичная и разрушительная. Но не стоит сомневаться: преодолев вводное испытание, вы поразитесь ловкости рук Chrisman и его фантазии.