Contour извлекает уроки на LP “Onwards!”

Contour извлекает уроки на LP “Onwards!”

За несколько лет Хари Лукас, также известный как Contour, стал одним из самых интригующих R&B-артистов с американского Юга. Его песни, созданные под влиянием соула, рок-психоделии и хип-хопа, не зацикливаются на сингулярном видении, приковывая интерес атипичным подходом к жанровому синтезу. Свежие доказательства можно найти на пластинке “Onwards!“.

Два года назад Лукас плотно взялся за работы поэтов, писателей и теоретиков, связанных с афроцентричным искусством. Contour отчётливо признаёт, что его песни стоят на плечах темнокожих артистов прошлого, но ни в коем случае не занимается реконструкцией. Фильмы времён Лос-Анджелесского восстания 80-х регулярно привлекают артиста, который глядит на них через линзу современного сонграйтинга.

Во вступительной “From Exile (3rd Ward)” уже заметны наиболее характерные черты LP. К ним относится сдержанное, зачастую лишённое ударных продюсирование, и соблазнительная нега соула 70-х, пропущенного через SP-404. Порой, как в случае с идущей следом “Trench Prayer”, аккомпанемент сужается до четырёх искажённых, плавающих аккордов и разреженной ритмики — вполне логично, что в таких условиях голос Лукаса фокусирует на себе весь свет софитов.

И пение, и мелодизированная читка поддаются Contour с завидной лёгкостью; чего стоит одна “Hearing Voices” с её галлюциногенным провалом посреди аранжировки. Размазанная “Babe Brother” в шаге от того, чтобы встать в ряд с рэп-экспериментаторами вроде Билли Вудса — впрочем, Лукас ни на миг не отказывает своей сдержанности и нежности. В свой герметичный мир он впускает лишь Semiratruth в предзаключительной “Repossess” – она наглядно демонстрирует, сколько хип-хопового потенциала скрывают биты уроженца Южной Каролины.

Пожалуй, “Onwards!” особенно эффективно иллюстрирует столкновение глубоко образованного человека с современными медиа. Пластинка идёт по стопам многолетних нарративов, но её собственный подход фрагментарен, разбит на отдельные аудиодневниковые кластеры. Автор пытается ухватиться за последние обломки здравого смысла в своём окружении, построив из них внутренний оплот, и этот подход гарантирует его художественную целостность.