On-U Sound популяризируют женский реггей на сборнике “Dub No Frontiers”

On-U Sound популяризируют женский реггей на сборнике “Dub No Frontiers”

Реггей-сцена (как, впрочем, и многие другие) всегда была местом, где творческое доминирование закреплено за мужчинами. Женщины принимали в ней участие с самого старта, но ни одна из них в наши дни не пользуется широкой известностью. Эту ситуацию пытаются исправить босс On-U Sound Адриан Шервуд и художница Кериева Маккормик, которые стали кураторами свежего сборника “Dub No Frontiers“.

Вклад женщин в эволюцию ямайской музыки действительно велик: первые ростки ещё в 40-х посеяла Луиза Беннетт-Коверли, в чью поэзию гармонично вписывался ямайский диалект. В 50-х Анита Махфуд, ямайская “королева румбы” выступала за признание растафарианцев обществом, сотрудничая с труппой Каунта Осси, а ещё десятилетие спустя Милли Смолл помогла вывести ска на международную арену своим хитом “My Boy Lollipop”. Среди других важных фигур первая ямайская женщина-продюсер Соня Поттингер, певица Филлис Диллон и все участницы первой полностью женской регги-группы Akabu.

Мало кто знает женскую сторону реггей так же хорошо, как Шервуд, который с самого основания On-U Sound работал с New Age Steppers — в состав супергруппы в разные периоды входили Ари Ап, Нене Черри, Вивьен Голдман и Вики Эспинолл. Также он выпустил единственный альбом нью-йоркской певицы Джуди Нейлон 1982 года “Pal Judy”, сотрудничал с Akabu и помог дебютировать Шаре Нельсон, которая позже прославится на ранних треках Massive Attack. На “Dub No Frontiers” Маккормик и Шервуд стремятся не только наградить артисток заслуженным вниманием, но и показать всё культурное и языковое многообразие жанра.

Результаты впечатляют и приковывают внимание своей оригинальностью: Ликкле Мэй окрашивает слабую долю в японский оттенок, а Рита Морар заставляет реггей звучать с неподдельным индийским акцентом. В свою очередь, представительница Туниса Neyssatou даёт убедительную интерпретацию “War” Боба Марли. МакКормик также поучаствовала в пластинке самостоятельно — её “Chavale” берёт за основу цыганский.

Как заметил Шервуд, “Dub No Frontiers вдохновлен женщинами-вокалистками, которых мы знали в Великобритании или встречали во время путешествий по миру. Многие из них говорили о том, что мир реггей — мужской, и даже немного пугающий, так что мы решили пригласить артисток исполнить песню по своему выбору под наши аранжировки. Идея в том, чтобы попытаться развить DNF в мощное живое шоу и отправиться в турне с основным составом вокалистов, музыкантов и гостей”.