Более 10 лет песни Элейн Малоун (Elaine Malone) переплетены со звуковым ДНК ирландского Корка. Артистка, известная в прошлом как MANTUA, была участницей панк-группы Land Crabs, краутрок-бэнда Soft Focus и лиссабонских космо-эклектиков Pôt Pôt. Все предшествующие опыты в конце концов привели Малоун к дебюту под собственным именем “Pyrrhic” – саге о триумфе, достигнутом слишком большой ценой.
На пороге нас встречает “Open Season”, чей аккомпанемент — ещё один шаг от Stereolab к чистому космизму с примесью кельтского фолка. Голос Малоун хранит тот же локальный акцент, которым в совершенстве владела Шинейд О’Коннор, а лид-гитара не стесняется топить микс в грохочущем тремоло. Но вместо того, чтобы нагнетать обстановку, в идущей по пятам “Dark Rooms” Элейн приглушает софиты, заигрывая с латиноамериканским шугейзом.
На подобной магии контрастов строится вся концептуальная прелесть “Pyrrhic” – возьмите хотя бы уплотнённую до предела “Moontread”. Поначалу голос артистки хрупок и чуток, как у Элизабет Фрейзер, но вскоре его обволакивают бархатные риффы на грани MBV и Brian Jonestown Massacre. Психологический триллер “The Hunger” – ещё один великолепный образец игры тени и света: затихая до двух басовых нот, следом Малоун выплёскивает на слушателя болезненную крутизну на манер Morphine.
Если вы думаете, что на этом козыри ирландки заканчиваются, вот вам ещё одна раздача: “My Baby’s Dead” внезапно меняет курс, погружая традиционный рокабилли в линчеанскую яму с реверберацией. Можно даже сказать, что её относительная монотонность — необходимая пауза перед ещё одним хайлайтом, “Eat Out Of Your Hand”, гулкому восхождению от одноголосных попевок к пост-панковскому величию. Отдельно здесь привлекает гитарная работа ансамбля Малоун, конфронтационная, но без прямолинейного давления на слух.
Остаются лишь два глотка пыльного дрим-попа “Stupid Hipster” и “Nothing Is Real” (вероятно, достаточно было бы одного, но на итог не жалуемся), и звучащая между ними “Sin Eater”, самые эффективные американские горки на LP. Элейн затихает до колыбельного полушёпота, дослушивая гитарные эхо по несколько секунд, пока аранжировка не обрастает мускулатурой шугейза. Под занавес публика получает самую звенящую, расфокусированную стену звука на всей пластинке, будто бы давнее воспоминание обрушивается цепочкой едва связанных между собой видений.
Если подытожить, “Pyrrhic” даёт понять: у Малоун хватает не только струн, но и мастерства, чтобы натянуть их должным образом. Да, лонгплей слегка пожертвовал целостностью ради стилистической широты, но для дебюта подобная нескромность простительна, особенно в свете неизменного качества песен. В какую степь Элейн бы не забрела со своей мистической лирикой, всегда находится чуткий инструментальный компаньон, способный вывести ирландку на свет.