В марте Стюарт Хайетт, более известный как Field Works, записал девятую пластинку “Cedars” – песенный цикл, который посвящён лесам и человеческим взаимоотношениям с природой. Его новая работа “Maples, Ash, and Oaks” – инструментальный компаньон предшественницы, выходящий далеко за рамки банального повторения. Оригинальные композиции подверглись перестройке, а в качестве нового лирического героя выступает фортепиано Жюльена Маршаля.
Название каждой из 15 пьес — отсылка к одной из строк свежего стихотворения Сесилии Паркс. Его повествование логически продолжает темы “Cedars”, служа отражением вдохновляющей и живительной лесной прогулки. Как и следует ожидать в случае с Field Works, одна из ключевых составляющих релиза — природные полевые записи, собранные Харрисоном Ридли на валийских просторах.
Музыка “Maples, Ash, and Oaks” полупрозрачна, пасторальна и руководствуется собственным, несколько замедленным течением времени. Если на оригинальный альбом повлиял валийский лес, то в случае с инструментальным LP слушателя зовут по лиственной тропе в его самые потаённые уголки. В сказочном мире Field Works естественная жизнь перекликается с лесным фолком и неоклассической меланхолией.
Храня общий эстетический фон, композиции не отказывают себе в идейной свободе. “To Meet the Canopy”, наполненная многослойным звучанием педал-стила, рисует деликатный пейзаж на грани кантри, нью-эйдж и психоделики — той же парадигмы придерживаются треки вроде “And Blue-Green Spruce” и “We Listen to Maples, Ash, and Oaks”. “We Know the Moss, Forget-Me-Nots” в цветах реверсивной гитары создаёт чувство прохлады и напряжения, а “What Was That? Leaves Rustle” отталкивается от фортепиано, служа примером откровенной сентиментальности.