Проект Forgiveness объединил сразу несколько ветеранов британской независимой сцены, в числе которых Джек Уилли, JQ и Ричард Пайк. Первая работа молодого трио — пластинка “Next Time Could Be Your Last Time“, вышедшая на Gondwana Records. LP, описанный как “не совсем джаз, не совсем нью-эйдж, не совсем эмбиент или электроника” — потусторонняя фантазия на гармоничной волне.
Джек Уайли известен своей игрой в Portico Quartet, Paradise Cinema и Szun Waves, а также многочисленными коллаборациями. Его коллега JQ выпускал электронику на Boxed и Lo Recordings — в числе прочих, её перерабатывали Лорен Джеймс и foodman. Что касается Ричарда Пайка, он неоднократно был резидентом Warp в составе PVT, сотрудничал с Modeselektor и Ital Tek, сочинял телевизионные партитуры и выступал под псевдонимом Deep Learning.
При таком широком бэкграунде неудивительно, что среди идейных вдохновителей LP лучшие из лучших. Forgiveness испытывают особый интерес к Майлзу Дэвису и Стиву Райху, The Blue Nile и Хироси Ёсимуре. Смешивая их влияние с эстетикой современников вроде Уллы Штраус и H. Takahashi, участники трио выстраивают лизергиновые, пластичные ландшафты, полные первозданного спокойствия.
С самого старта “Mushroom Umbrella” музыканты создают пастораль, которая намекает и на “Green” Ёсимуры, и на Филиппа Гласса — впрочем, в её равномерное течение то и дело вмешиваются ненавязчивые ломаные ритмы и густые басы. Примерно в том же ключе развивается и идущая следом “Rainbird”, отражая блаженную перекличку синтетических капель и саксофона умеренным прямым пульсом. В титульной композиции с её многослойными вокальными манипуляциями, противоречия природной статики и её же непрерывного движения обострены до предела.
Порой Forgiveness дают слушателю шанс полностью расслабиться — например, в ускользающей фантасмагории “Orangeade Sky”, или шероховатой “Glasswing”. Но особенно ярко LP сияет в сюжетных композициях вроде “Transparent”, которую вполне можно принять за дань памяти недавно ушедшему Вангелису. “Next Time Could Be Your Last Time” – альбом для многократного погружения, прочувствованный до глубины сердца и полный творческой мистики.