Французский композитор Франк Вигру считает 80-е “ужасающим временем”. Но были в нём и особо запоминающиеся моменты: знаменитая антиутопия Ридли Скотта “Бегущий по лезвию” (которая изначально провалилась в прокате), камеры Polaroid и VHS-эстетика. По-французски видеомагнитофон называют “Magnétoscope” – такой же заголовок Вигру взял для своей новой пластинки.
Хотя Франк начинал свой путь как дерзкий джазовый гитарист, электронная музыка очаровала его с первого прикосновения. Ранние экспрессивные записи Вигру порой граничили с нойзом, но со временем композитор стал стремиться к более сбалансированной подаче. Первый прорыв в его карьере произошёл благодаря сотрудничеству с Микой Вайнио, и после того внезапная смерть финского продюсера перечеркнула их совместные планы, француз отдал все силы на сольное экспериментаторство.
“Magnétoscope” с ходу звучит как саундтрек к научно-фантастическому триллеру из 80-х. Ледяные синтезаторы натыкаются на ретро-футуристический писк и абстрактные мелодические сэмплы, подчиняясь жёсткой руке винтажной драм-машины. Образцы электропопа вроде “VHS” и “Station to Station” у Вигру кажутся ошеломительно масштабными и мускулистыми.
Стоит отметить серьёзную зависимость LP от кинокомпозиций Вангелиса и Tangerine Dream. В “L.A.” можно уловить киберурбанистический романтизм, а минималистичные “Cassette” и “Nuit” способны вызвать приступ клаустрофобии. Самый же пространный сингл – “Stream”, где всякая ритмика исчезает, чтобы дать волю постапокалиптической трогательности.