Gianni Brezzo возвращается к истокам на LP “Soundscapes Vol. 1 – Music for Harlequins”

Gianni Brezzo возвращается к истокам на LP “Soundscapes Vol. 1 – Music for Harlequins”

В каждом новом релизе Gianni Brezzo есть своя изюминка — основатель проекта Марвин Хорш зарекомендовал себя как изысканный аранжировщик и мастер импровизации. На альбоме “Soundscapes Vol. 1 – Music for Harlequins” звуковые путешествия продолжаются, а ремесло продюсера становится ещё совершенней. Здесь мы получаем коллекцию интеллектуальных пьес на стыке инструментального джаза, соула и фолка со всех концов Европы.

Закончив работу над предшественницей “Tutto Passa”, Хорш обнаружил, что всё чаще возвращается к жанрам из своей юности — в частности, к металу. Gianni Brezzo начал исследовать, как совместить былые влияния с актуальным стилем, придерживаясь академических понятий былых эпох, когда речь заходит о гармонии и ритмике. И хотя даже на бумаге эта музыкальная археология сулит любопытные открытия, на деле LP получился даже более эклектичным, чем задумывал создатель.

Основные действующие лица дают о себе знать во вступительной “It’s All There”: речь о звонкой 12-струнной гитаре, а также утончённом сочетании флейты и саксофона. Если интро на грани Azymuth задаёт интеллектуальный, прог-роковый фон, “Igualmente” позволяет себе откинуться на спинку кресла, разбавляя беззаботный соул BBNG оттенками анатолийской психоделии. Никуда не делись экзотические тенденции в творчестве Хорша: готовьтесь к изобилию заокеанской перкуссии, колокольчиков и флейтовых лаундж-пассажей.

Отметим для себя ещё пару моментов: “il Castello dei Pagliacci” напоминает о самых изысканных треках Thievery Corporation, но не отступает от эстетики 12-струнных фантазий. Не меньше внимания приковывает “Feeling Home” – здесь различимы и отзвуки джаз-кроссовера подопечных Gondwana, и подспудное влияние афробита. А если вам покажется, что ансамбль слишком долго зависает в одном режиме, оцените ведомую маримбой “Sobrio” – это отличный пример нестандартной фактуры для вполне типовых соул-прогрессий.

Если резюмировать, “Soundscapes Vol. 1 – Music for Harlequins” – очередная трогательная и художественно обоснованная коллекция фантазий вне времени. Повествовательной глубины вы здесь не найдёте — впрочем, к чему изощрённый смысл, если речь заходит о вполне прикладной серии памятных открыток? Что же касается качества звука, не сомневайтесь — Gianni Brezzo заслуживает не меньше доверия, чем ваш любимый парикмахер.