Японская певица и композитор Итико Аоба представила свой седьмой студийный лонгплей «Windswept Adan». Пластинка объединила 14 оригинальных композиций, став её наиболее амбициозным проектом на данный момент. Релиз состоялся 2 декабря, за него отвечает собственный лейбл исполнительницы hermine, чей запуск состоялся ранее в этом году.
В то время, как творческий путь Аобы начался ещё в 2010 году с выходом дебютной пластинки «Kamisori Otome», лишь предыдущая работа «qr» по-настоящему привлекла к ней внимание. Причина кроется в том, что для Итико признание никогда не было первоочередной задачей. Круг верных поклонников её творчества сформировался естественным путём, позволив девушке сконцентрироваться на том, что у неё получается лучше всего — музыке и лирике.
Пластинка «Windswept Adan» позволяет Итико ярче манифестировать индивидуальный стиль. Аранжировки на альбоме прозрачны и неуловимы как никогда — при этом фортепианный минимализм соседствует с атмосферными гармониями струнного ансамбля. Это позволяет вывести на передний план трепетный голос Аобы, перетекающий из хрупкого соло «Easter Lily» в монументальные хоралы «Kirinaki Shima».
Исполнительница скрупулёзно подходит к созданию мира авторских образов, подкрепляя его за счёт инструментальных интерлюдий. Например, «Parfum d’étoiles» является мимолётной фортепианной балладой, а «chinuhaji» звучит как обволакивающий эмбиент. Вне зависимости от степени загруженности аранжировки, каждая композиция представляет из себя иммерсивный, вдохновенный опыт.
На первый взгляд может показаться, что японский язык станет преградой для целостного понимания «Windswept Adan» для слушателей за пределами страны восходящего солнца. Однако, выраженные с искренней самоотдачей вокальные линии Итико, сопровождаемые изобретательным прог-фолком, неизменно зачаровывают, погружая в экстатическое любование. Сохраняя знакомые черты, Аоба сделала ещё один прыжок в океан творческой энтропии, и наслаждаться плодами этой смелости можно без остановки.