История берлинского лейбла Tresor и культового одноимённого клуба насчитывает уже 30 лет и немало ярких страниц. К памятной дате приурочен выход свежей компиляции “Tresor 30“. Подборка состоит из 52 оригинальных композиций, как классических для Tresor, так и совершенно новых, стремясь как можно ближе познакомить слушателя с традициями клубной культуры Берлина.
С тех самых пор, как открылась дверь подвала на Лейпцигерштрассе, можно отсчитывать современную техно-историю Берлина. Она была непроста и противоречива: несколько раз клуб находился под угрозой закрытия из-за полицейских рейдов, а в середине 00-х он был вынужден переехать из бетонного хранилища в переоборудованную электростанцию. Так поиск новых электронных веяний накрепко сплёлся с трудной судьбой самого города.
Первой пластинкой, вышедшей на лейбле, была X-101 – её записали Джефф Миллс из детройтского дуэта Final Cut, Майк Бэнкс и Роберт Худ. Все три диджея представлены на LP, акцентируя особую связь, которую Tresor наладили между Берлином и Детройтом. Фирменный густой сумрак техно задаёт тон старту компиляции — впрочем, “Tresor 30” далеко не ограничивается ретроспективой одного жанра.
Подборка поделена на сегменты, где помимо техно находится место для электро, хауса и эмбиента. Ряд стран представлен в рамках Tresor впервые — среди них Кения (KMRU), Австралия (Jensen Interceptor) и Турция (Nene H). Выводя на передний план новых артистов, лейбл сохраняет первоначальную миссию: строить мосты и рушить стены.