Moin накаляют воздух на LP “Paste”

Moin накаляют воздух на LP “Paste”

Джо Эндрюс и Том Холстед впервые выпустили музыку под именем Moin около 10 лет назад — прежде музыканты были известны как техно-ориентированный дуэт Raime. Но прошлогодний релиз Moot!, дополненный харизматичными ударными Валентины Магалетти из Vanishing Twin, дал понять: артисты перевернули страницу и с головой ушли в пост-роковые, пост-хардкорные исследования. Впрочем, “Paste”, вышедший на днях второй LP группы, явно намекает, что у коллектива нет желания засиживаться на какой-либо окаменелой эстетике.

Пластинка черпает основное вдохновение из гитарной альтернативы во всех её самых нетривиально-культовых проявлениях. Как и в случае с “Moot!”, стоит вспомнить Slint: Moin скорее напряжённые, чем агрессивные, а их гитарный фузз кажется не протестом, но усталостью и предупреждением. “Paste” не использует насилие, но угрожает им за каждым углом, и от этого состояния вечного саспенса зависят аранжировки британцев.

Не последнюю роль здесь играют голосовые сэмплы, которые то встраивают слушателя в ситуацию, то обращены к нему напрямую. Их скромное, крайне интеллектуальное введение в музыку может напомнить два совершенно иных по настроению LP : “Tryshasla” Secede и “Chill Out” The KLF. В “Melon” такая текстовая выдержка за пару секунд переходит от растерянности к угрозе, причину которой мы не знаем — недосказанность, осколочность всего сущего командует ходом “Paste”.

Роковое начало Moin то и дело имеет двойное дно. Уже стартовая “Foot Wrong” подспудно намекает, что участникам трио не чужд британский бэйс, а “Forgetting is Like Syrup” представляет, что бы произошло, попробуй Sonic Youth свои силы в акустическом даб-техно. Не отстаёт и “Life Choices”: форма здесь явно повинуется принципам даба и танцевального минимализма, пусть Магалетти и предпочитает ломаный мат-роковый ритм.

В “Paste” поражает то, насколько инструментарий Moin соответствует характеру, а тяга к экспериментам — осмысленной форме. Конечно же, это пластинка на любителя — но далеко не каждый способен выдержать час даже самого лучшего психологического триллера. Тем же, кого опасность не пугает, а привлекает, британцы готовы предложить приключение на всю жизнь.