Moor Mother смягчает краски на новом LP “Black Encyclopedia of the Air”

Moor Mother смягчает краски на новом LP “Black Encyclopedia of the Air”

Дискография Камае Айевы отличается редким разнообразием — в ней нашлось место и хардкор-панку Moon Jewelry, и сотрудничеству с ветеранами индастриал-даба Zonal, и вольному джазу Irreversible Entanglements. 17 сентября исполнительница пополнила её пятым альбомом Moor Mother “Black Encyclopedia of the Air”. Пластинка выбирает менее экспериментальный вектор, чем предшественницы, в то же время сохраняя привычные смелость, стиль и свободу духа.

LP стал для Moor Mother первым на крупном лейбле — артистка пополнила ряды ANTI- наряду с Томом Уэйтсом и Мэвис Стэплс. С одной стороны, это шаг на пути к более широкой аудитории, с другой — признательность к заботе о музыкальном наследии. Преемственность поколений в “Black Encyclopedia of the Air” проявляется и через сотрудничество с более молодыми коллегами по цеху вроде Pink Siifu и Nappy Nina.

Звучание пластинки перекликается с мягким R&B 90-х и джазовыми ритмами — в той же мере на него повлиял медитативный эмбиент. Большинство композиций придерживаются традиционной формы — исключение составляют абстрактный поток “Tarot” и концентрированная, агрессивная “Zami”. Читка Moor Mother и её тексты сохраняют привычную мощь, но на этот раз её голос звучит в более мягком регистре.

Среди ярких моментов LP “Race Function Limited” – под раздробленный, но деликатный бит, Айева и британский MC Brother May сопоставляют темы дезинформации, рабства и предубеждений. Ещё один пример – “Shekere” с меланхоличным скрипичным сэмплом и куплетом от Lojii. В написании аранжировок поучаствовал шведский продюсер Улоф Меландер, чьи биты сочетают элементы джазовых лайвов, минималистичность и изобретательную разрозненную перкуссию.

По словам самой Moor Mother, «Это альбом для ребят помладше и их матерей, который познакомит их с моим творчеством. Эта пластинка — портал, своеобразная уловка: попытка привлечь людей мягкими вибрациями. Но если вы знаете мою музыку, вам известно, что я люблю сначала бить людей в сердце, а затем целовать его. Как музыканты, мы служим дирижёрами человеческих эмоций, и чем точнее ты настроен, тем лучше ты управляешь чувствами. Речь идёт о понимании разных способов, которыми я могу выражать столь радикальное послание. Моя музыка связана с будущим и с историей».