Отто Тотланд завершает фортепианную трилогию альбомом “Companion”

Отто Тотланд завершает фортепианную трилогию альбомом “Companion”

На заре карьеры уроженец Норвегии Отто Андреас Тотланд отдавал предпочтение компьютерам. Вскоре он ощутил, как цифровая среда сковывает его движения — обрести себя музыканту помогло глубокое погружение в мир пианизма. Неустанно занимаясь самообразованием, Тотланд постигал все тонкости фортепианной конструкции, обретая в едином звуке весь световой спектр.

Со временем пианист-самоучка обрёл свой стиль, опираясь на минимализм, норвежский фолк и композиторов романтизма. Его стезя — камерная меланхолия наедине с собственным инструментом, лесной вакуум поодаль от всякой цивилизации. Новый альбом Тотланда “Companion” свидетельствует о том, как с годами развивались его пьесы, завершая семилетний трёхчастный цикл.

Как и предшественницы, пластинка была написана на берлинской студии Нильса Фрама, и довольно близка к сонической эстетике его фортепианных работ, как и к композициям Янна Тьерсена. Теплота пространства ощущается в “Companion” непрерывно: 14 пьес сливаются в единый исповедальный поток. Этому способствует тонкая техника записи: ни один естественный шорох инструмента не ускользает из поля зрения Отто.

Затрагивая тему индивидуальности, Тотланд отметил: «Сначала я пробовал взять несколько уроков на фортепиано — потом я понял, что это не для меня, что я хотел учиться на своих условиях. Конечно, так медленнее, но именно этот путь позволил мне выработать характерный язык. Много лет я постепенно переходил от работы с компьютерами, синтезаторами и секвенсорами к сосредоточенному пианизму. В наши дни я практически не касаюсь других инструментов».