Джеремайя Чиу и Марта София Хонер впервые встретились в Чикаго во время совместного исполнения “In C” Терри Райли. На тот момент оба музыканта плотно укоренились на местной импровизационной и джазово-экспериментальной сценах. Годы спустя, их художественные мысли переплелись ещё крепче благодаря выходу LP “Recordings from the Åland Islands”.
Как видно из названия, фундамент проекта был заложен во время поездки Чиу и Хонер на Аландские острова, архипелаг в Балтийском море между Швецией и Финляндией. Пять лет назад артисты отправились туда с целью помочь друзьям открыть небольшую гостиницу. По исходному замыслу, помимо жилых комнат в ней задуманы мастерские, которые помогут уплотнить творческие связи между Лос-Анджелесом и европейским севером.
Узнавая новые подробности об архипелаге, музыканты проникались к нему всё большей любовью. Это полярный край, где летом солнце не заходит, а зимой — не выглядывает из-за горизонта. Между небольшими клочками земли курсирует паром, который, по словам Чиу, «создает сюрреалистическое горизонтальное движение через пространство и время: острова смешиваются с периферией и вновь выходят на передний план. Они статичные и спокойные, но находятся в непрерывном движении».
В 2019 году дуэт вернулся на Аландские острова, чтобы дать концерт в Кумлингской кирхе, средневековой церкви XIV века. Материалы с этого выступления, наряду с импровизациями на клавишных, альте, трубном и насосном органах, а также полевыми записями и голосовыми заметками, были взяты за основу “Recordings from the Åland Islands”. Желанием Чиу и Хонер была передача того вольного потока сознания, который определял ход их путешествия.
Каждый отдельно взятый сингл подобен миниатюрной винтажной фотокарточке. “By Foot By Sea” – мерцающая полночная прогулка на велосипеде, а “Snåcko” похожа на мирный пикник посреди великолепной пасторали. В свою очередь, “Kumlinge Kyrka” позволяет насладиться многовековым спокойствием местной кирхи.
Ключевой момент, который особенно выделяется в треках вроде “Stureby House Piano” – плавное скольжение фактуры и её естественное развитие без всяких рамок. Подобно тому, как две половины мозга сотрудничают, чтобы создать воспоминание, музыканты создают многоуровневую реальность, которая подобна калейдоскопу. Органичность и спокойствие “Recordings from the Åland Islands” могут напомнить “Vernal Equinox” Джона Хасселла или “Another Green World” Брайана Ино, но работа Хонер и Чиу далека от репродукции: это целостный и самобытный мир, способный создать эффект абсолютного присутствия.