Внутреннее устройство и принцип работы эмбиент-композиций Сары Давачи по своему характеру напоминают гейзер. Изначально покоясь в тишине, потоки электроники, фисгармонии и струнных инструментов переплетаются воедино, чтобы мощным и звучным потоком устремиться ввысь. При этом она может применять различное давление на термальные источники своего вдохновения – как, к примеру, в спокойном, мерно текущем «Barons Court» или в вяло плещущемся церковно-органном «Dominions» – но в общем и целом это не влияет на итоговый эффект от прослушивания её музыки. Это ненавязчивый гипноз, вызывающий душевную невесомость и желание полностью раствориться в звуке. Поддаться чарам любого из альбомов в стремительно разрастающейся дискографии канадского композитора – значит отдать свою телесную оболочку в нежные объятия прибоя. Чтобы по прошествии часа к собственному удивлению обнаружить себя незаметно отнесенным им от берега на расстояние десяти метров.
Синтезаторы Buchla, Roland и EMS являлись центральной частью звучания Давачи начиная с дебюта 2013 года – «The Untuning of the Sky». На сей раз, решившись на кардинальные перемены, ею было принято решение полностью отказаться от синтов, посвятив каждый из пяти треков нового альбома “All My Circles Run” отдельному инструменту.
https://soundcloud.com/studentsofdecay/for-voice
Отраженное в названии релиза понятие цикличности прослеживается и во внутреннем устройстве вошедших в него треков. Достигающий крещендо ангельский хор в «For Voice» постепенно затухает ближе к концу композиции, палой листвой опадая в область нижних частот и тем самым подготавливая плодородную почву для гармонических ревербераций, служащих началом для следующего трека «For Strings». Расплетая это эфемерное полотно, сотканное из надорванных нитей гитарных мелодий, Давачи переходит к «Chanter» – медитативной мантре, основанной на контрапункте из двух перекликающихся нот. Трепетно дрожащие на ветру мелодии «For Piano», заполоняющее сознание эхо и зацикленные полевые записи на фоне навевают ассоциации с Sontag Shogun – бруклинским трио, сочетающим классическую музыку и бережно отобранные семплы в нечто неизъяснимо тоскливое и одновременно с этим прекрасное. И несмотря на переосмысление звучания, Давачи удалось сохранить в «All My Circles Run» созерцательную умиротворенность, характерную для её предыдущих работ.
Настоящая перемена заключается в принявшей более строгие очертания форме подачи и в появлении четких акцентов в музыке. Вместо того, чтобы праздно наблюдать за сценами, разворачивающимися в предыдущих работах композитора, словно за окном движущегося автобуса, теперь мы имеем возможность понаблюдать за мирами Давачи в микроскоп. В частности, это касается центрального элемента всего альбома – композиции «The Organ». Переливающиеся и постоянно меняющие свою форму тона трека в конечном итоге оборачиваются монотонным, вводящим в транс шумом. Но в какой-то момент дроун, будто набрав необходимую критическую массу, вспыхивает ослепительным мелодическим светом. В этом «All My Circles Run», как ни странно, напоминает синтезаторный опус Matmos «Supreme Balloon». На этой пластинке Matmos на время оставил свои обычные концептуальные изыски, полностью посвятив себя богатству возможностей синтезатора. Благодаря этому альбом вышел кристально чистым и невыносимо прекрасным – но не без неуловимого оттенка свойственной для исполнителя самоиронии.
Примерно того же эффекта в своем аскетизме достигает и Давачи, правда, двигаясь в несколько ином направлении. Подобно лучшим сольным работам Брайана Ино, её эмбиент не задерживается в поле внутреннего зрения дольше положенного. Витая между сознательным и подсознательным, он даёт о себе знать лишь мельком, при этом не оставляя сомнений касательно собственного присутствия.