Не раскрывающий своего имени музыкант из солнечной Флориды, пишущий акватический эмбиент под псевдонимом Wave Temples, выбрал весьма удачное название для своего проекта. Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании «Isle Enchanted» – это шум прибоя. Затем он плавно перетекает в минорную клавишную мелодию, имитирующую звучание некоей туземной вариации флейты пана.
Альбом является логическим продолжением «прибрежной» серии релизов музыканта. Как и в “Sleeping Tortugas” и “In the Shade of the Island”, основной замысел работы заключается в отсутствии какого-либо замысла. Две 15-минутные композиции, из которых состоит музыкальный материал «Isle Enchanted», представляют собой теплое течение звука, убаюкивающий поток шумов моря и неуловимых синтезаторных мелодий, переливающихся, словно северное сияние в безоблачном субтропическом небе. И в то время как коллеги музыканта по лос-анджелесскому лейблу Not Not Fun в основном стараются искажать и растягивать синты, тем самым нагнетая как можно более тревожную атмосферу, Wave Temples скорее стремится к безмятежному умиротворению, нежели к нарочитому сюрреализму.
Но настоящее очарование альбому придают повторяющиеся по кругу паттерны, оказывающие на слушателя эффект гипнотического внушения. Лишь на девятой минуте трека «Part I» колыбельный звуковой ландшафт из двух нот сменяется звучанием цифровых ветерков, напоминающим порывистое дуновение бриза. Находясь в тесном средоточии, ноты чередуются снова и снова, не сбавляя и не убавляя силы, пока океан бушует на фоне. Суммарный эффект составляющих композиции действует удивительно успокаивающе. Под конец создается ощущение, что перемигивающиеся клавишные ноты синхронизируются с частотой биения сердца слушателя.
Вместе с тем, «Part II» умудряется приобретать ещё большую невесомость. Волны не прекращают свой плеск, но синтезатор начинает звучать отдаленно, словно мелодии доносятся из некоего подводного грота. В целом в «Isle Enchanted» нет места резкости: синты имеют обтекаемую форму и больше напоминают тихое пение флейты.
Финалом альбому служит мелодия из пяти гулких нот, звучащих подобно компьютеризированным литаврам. Постепенно течение композиции замедляется. Со временем пространство между нотами становится настолько разреженным, что в каждой из пауз могло бы вместиться по отдельному треку. “Isle Enchanted” не требует к себе усиленного внимания и не стремится поразить многообразием формы. Он просто предлагает ненадолго раствориться в своих теплых волнах.