Уже несколько лет A. Billi Free следует особой творческой линии на грани читки и пения. Обретя соратника в лице продюсера из Мичигана The Lasso, на днях артистка выпустила новый LP “Holy Body Roll”. Альбом корнями уходит в культуру Чикаго, Детройта и других анклавов американского Среднего Запада, балансируя между танцем и созерцанием.
Своим названием пластинка обязана танцу, где всё тело поддаётся единому плавному движению. Оно длится ровно столько, сколько посчитает нужным сам исполнитель, со временем превращаясь в настоящую медитацию. Желание использовать танец и звук как ключевые факторы душевного исцеления определяет характер синергии между музыкантами.
Как атипичный соул Билли, так и многоуровневые биты The Lasso в рамках “Holy Body Roll” выходят на новый уровень грува. Джаз, фанк и буги 80-х здесь изящно взаимодействуют с чикагским хаусом и детройт-техно. Уже вступительный титульный трек заливает неоновым светом: в дальнейшем дуэт то сгущает краски до сахарного сиропа (Thrive, Despite), то диктует уличные правила (They Wonder).
Уделяя достаточно внимания аранжировке, в то же время музыканты не ударяются в перфекционизм. Порой результатом их вольных изысканий становятся структурно неоднородные треки вроде “Sihlouette”, которые подчёркивают вторичность танцевального начала в тандеме. Заключительные “Burned But Returned” и “Riding The Beam” – пространные мысли в тот момент, когда последний стробоскоп погас, а искусственный свет сменяется настоящим.
Бесспорно, “Holy Body Roll” – эскапистская пластинка, но есть в ней и конструктивное начало. Вместо того, чтобы зарываться в вымышленные миры, A. Billi Free и The Lasso преодолевают слезоточивую скорбь в лучших традициях соула, обретая радость в умении ценить мелочи. Принимая неизвестность, что ждёт нас впереди, дуэт подталкивает к воссоединению тела и мысли в её ожидании.