Впервые Эл Вуттон (Al Wootton) возник на британской сцене в 2009-м, выпустив парочку андеграундных хитов под псевдонимом Deadboy. Наряду с Peverelist, 2562 и Martyn, продюсер то затягивал новых слушателей в мир мутного даб-техно, то адаптировал к реальности тропы UK-фанки и прочих синкопированных танцев. Впрочем, в последнее время Эла явно интересует индустриальная постапокалиптическая фактура — примером служит свежий LP “We Have Come To Banish The Dark”.
Сам автор обозначает пластинку как результат антиутопических времён, но о нигилизме речи не идёт. Скорее Вуттона интересует единство и сопротивление мраку позднего капитализма и ультраправым тенденциям — сказывается юношеский опыт на сцене пост-панка. Чаще всего его борьба даёт о себе знать через настойчивые, импульсивные комбинации техно и бэйса; лишь в паре случаев Эл даёт слушателю лёгкую передышку.
Вводная “Descender” – минимал-техно со смещённым акцентом в железном индустриальном корпусе, где можно различить текстурную игру в духе Азу Тивалине, старой знакомой Вуттона. Ещё более причудлива “All The World Is A Hospital” – искусственный ламеллафон служит ритмическим контрапунктом к прямой бочке, вводя в игру немного североафриканских отзвуков. Ровный пульс практически никогда не устраивает Эла: “A Pox Cast” ближе к басовым разминкам Batu, а “Number, Weight, Division” подключает к делу немного джангловых брейков.
Любители ритмов поровнее, не отчаивайтесь: для вас есть липкая, кислотная “A Cruel Sun Over Catalonia” и ещё более сиюминутный минимал “The Norman Yoke”. Что до обещанных шансов перевести дух, обратите внимание на насыщенную перкуссией “Devarim”, где племенной дух берёт верх, а также на лимбическое дабовое пространство “Becoming Light”. Пожалуй, к числу жизнеутверждающих можно отнести и финал “May Your Angels Of Light Accept Him”: синкопы “A Pox Cast” возвращаются с новой силой, но лёгкое мелодическое прикосновение Вуттона ближе к финишу — долгожданный рассвет вслед за ночью контркультурного сопротивления.