Египтянка Almaazz глубоко погрузилась в мир электронного андеграунда после эмиграции в Канаду, подружившись с командой из Ванкувера s.M.i.I.e. Из всех её участников, артистка быстрее всего нашла общий язык с x/o, чей продюсерский навык пришёлся кстати на свежем EP “Sot Wa Sada”. Если вас интересуют самые прогрессивные тенденции арабской песенности, вы пришли по адресу.
В центре внимания вязкий, сконцентрированный, порой тонущий в эхо и компрессии голос Almaazz; это песенное ядро — одна из наиболее привлекательных сторон EP. Не подумайте, что x/o справляется с задачей хуже: аутсайдерские клубные аранжировки, где находится место для техник из бэйса, брейкбита и хардкорного техно хороши сами по себе. Но именно сочетание видимой аморфности цифрового футуризма и абсолютной собранности восточной лирики заставляет нас обратить взгляд на EP – эта новая эклектика придётся по вкусу любителям Айши Деви, SVBKVLT и Фатимы Аль-Кадири.
Вводная “123” задаёт мощный и мрачный тон мини-альбома — при этом, “Sot Wa Sada” куда более открыта для случайного слушателя, чем прошлогодняя пластинка x/o (что ничуть не умаляет достоинств последней). Песнопения Almaazz достаточно традиционны, но облачены в элегантный пластиковый корпус; аккомпанемент же заигрывает с индустриальным техно. Вслед за этой импульсивной разминкой, “Geneya” предлагает слушателю больше гулких полиритмов и цифрового стрёкота.
Два следующих номера можно назвать дабовыми: “Raneen” раскладывает стартовые приёмы на полуфразы, давая Almaazz больше воздуха, а крошечная “Zayee” и вовсе наступает на границу поп-эмбиента. Так мы подходим к “Ah”, совершенно далёкой от танцпола и преследующей скорее кинематографические, пейзажные цели. Ткань сингла изрезана помехами – ей управляет размеренный ритуальный бой, пока басовые синкопы не нарушают транса, возвращая публику в реальность.