В китайской мифологии цикады символизируют возрождение и бессмертие — во времена династии Хань нефритовые амулеты с этими насекомыми порой клали на языки усопших. Они же задали концептуальный вектор дебютного альбома Ans M “Cicada Lullaby”. Перед нами коллекция пост-индустриальных зарисовок, где потусторонняя, хищная атмосфера в особом почёте.
Ans M (в миру Энни Маккиннон) относится к числу мультимедийных экспериментаторов, для которых важна полная творческая автономия. На протяжении последних 5 лет артистка регулярно участвует в лондонских биеннале и выставках, уделяя основное значение поиску симбиотических связей технологий и природы, а также критике идеи экстрактивизма. “Cicada Lullaby” – закономерное продолжение визуальных задумок Маккиннон, пластинка, завязанная на текстурном контрапункте и в иные моменты взывающая скорее к осязанию, чем к слуху.
Альбом стартует весьма сдержанно: хотя “Bud” полна цифровых шумов, деликатные гармонии удерживают пьесу от абразивности. Вместо того, чтобы злоупотреблять фактическими полевыми записями, Ans M смешивает естественные шорохи и имитацию; в “Into the Thicket” ещё один системообразующий элемент — отзвуки китайской фольклорной музыки. Ритмика присутствует, но не имеет никакого прикладного значения: хрупкая, рассеянная перкуссия у Маккиннон податливо изгибается под влиянием фрактального миростроения.
Густые и абстрактные, но вместе с тем, открытые для квадратной формы зарисовки Энни порой напоминают работы подопечных SVBKVLT. Возьмите хотя бы “Flutters at Dusk”, саундтрек к неснятому фильму ужасов: резкие, пост-клубные ритмы здесь сплавлены с индустриальным шумом и зловещими клавишами. Завершает же пластинку двухчастный титульный цикл, где Ans M предпочитает не заходить на новый круг текстурного насилия, а наслаждаться хрупкими осколками гармонии в лучах шероховатого, пост-апокалиптического заката.