Au Suisse навёрстывают упущенное на дебютном LP

Au Suisse навёрстывают упущенное на дебютном LP

Когда творческому сотрудничеству предшествует многолетняя дружба, его результатом обычно становится нечто особенное. Свежий пример тому на одноимённой дебютной пластинке даёт дуэт Au Suisse. Лавируя между эйфорией и меланхолией, музыканты беспрепятственно соединяют их в единый глянцевый шар, чьё мерцание полно сладкой ностальгии.

Ещё в начале 90-х Морган Гайст создавал своё раннее техно в общежитии колледжа Оберлин, штат Огайо; его напарник Келли Полар в те годы по 8 часов заучивал Филипа Гласса и Хиндемита, пытаясь достичь успеха на международных конкурсах альтистов. С тех пор друзья неоднократно пересекались: Морган выступил со-продюсером двух альбомов Келли, а тот ответил Гайсту взаимностью как умелый струнный аранжировщик. При этом, никогда прежде музыканты не сотрудничали на равных правах, сочиняя песни плечом к плечу — “Au Suisse” исправляет досадное упущение.

Голос Келли служит проводником по LP: именно его мы слышим в первую очередь в “Control”, где Полар следует за ранними Depeche Mode, соединяя мотивы власти, чувственности и религии. Потерянная и мистическая любовь — то, что по-настоящему вдохновляет Au Suisse, так что неудивительно, что и в аранжировках преобладает плавная, обволакивающая синтипоп-лирика. В то же время, динамичные моменты вроде прифанкованной “Thing” музыкантам удаются ничуть не хуже.

Один из нетривиальных пиков LP – “Vesna”, история сербской стюардессы, упавшей на землю с самолёта и ставшей единственной выжившей после теракта на самолёте. За счёт нестандартного размера и ломаных врпеджио Au Suisse задают непрерывное движение, которое разрешают на грани брейкбита. Дойдя до пика, композиция не взрывается, как можно было бы ожидать, а изящно и горделиво раскрывается, уверенная в своей красоте.

По словам Моргана, «В музыкальном и техническом плане между нами так много общего. Каждый из нас настолько хорош в своём деле, что нам было очень легко стать творческими партнёрами. Мы осознали, что хотя можем всё сами по себе, делать музыку вместе — гораздо более вдохновляющий процесс. Достижение нужного эмоционального баланса было для нас самой сложной и увлекательной задачей».