В конце 70-х казалось, что новая андеграундная волна навсегда перевернёт мир с ног на голову. Тем не менее, ненасытной корпоративной культуре хватило всего несколько лет, чтобы запятнать стиль беспощадной коммерцией. Четыре десятилетия спустя трио Automatic поднимает всё те же вопросы потребительства и алчности, на которые по-прежнему нет ответа.
Элементы пост-панка, нью-вэйва, ноу-вэйва и техно-попа и помогают создать вокруг свежей пластинки “Excess” реминисцентную ауру. В то же время, удачно избранная звуковая эстетика играет на руку повествованию, напоминая, что в стилистическом плане за последние 40 лет человечество продвинулось куда сильнее, чем в моральном. Под прицелом Automatic корпоративная культура, алчность, эгоизм, а также темы побега и отчуждения.
Уже стартовая “New Beginning” изображает тревожно реалистичный сценарий: мультимиллиардеры иссушают планету, а затем покидают её на космических кораблях в попытке найти новый мир, пригодный для жизни. Вооружившись дэнс-панком, Automatic предрекают Земле конец от бесконтрольного потребительства. “Skyscraper” избирает куда более спокойный пульс, за слоями синтезаторов и эхо спрятав комментарий на тему бессмысленности традиционной рабочей недели.
Пожалуй, наиболее сконцентрированный момент пластинки наступает сразу за её экватором. Механический танцевальный стиль “Automaton” с лёгкостью перетекает в на первый взгляд более беззаботную “Teen Beat”, где преобладает уже краут-электронное начало. Идущая же следом “NRG” – самый панковский момент на LP, взгляд со стороны на себя как на развивающийся коллектив посреди коммерческой преисподней, выхода из которой не видно.
Хотя “Excess” полна диссонансов и шероховатостей, Automatic ещё никогда не звучали так выверенно и сдержанно. Заключительная “Turn Away” провожает слушателя жизнерадостными, пусть и еле живыми вибрациями. В конечном счёте, в движении вперёд всегда больше смысла, чем в признании безысходности собственного положения.