С ранних 90-х шведского продюсера Акселя Бомана притягивало в каждое место с мощной аудиосистемой и глубокими басами. Виниловая техно- и хаус-коллекция старшего брата быстро воспламенила в нём желание быть частью стокгольмской клубной сцены. К 2010 году Боман стал одним из её самых видных представителей, съездив в Лондон для участия в Red Bull Music Academy, а также выступив в роли одного из основателей лейбла Studio Barnhus.
Записав дебют “Family Vacation” ещё 10 лет назад, с тех пор Аксель не радовал публику новыми LP. На днях музыкант решил вопрос радикальным образом, выпустив две свежие пластинки “Luz” и “Quest for fire“. Каждая из них убедительно напоминает, чем хаус, техно и даунтемпо Бомана отличаются от работ любого коллеги по танцполу.
На стриминг-платформах “Luz” и “Quest for fire” оформлены как два самостоятельных, но взаимно дополняющих другу друга альбома. На физических носителях они объединены в тройной LP, на внутренних обложках которого напечатан трагикомичный рассказ соотечественника Эрика Лавессона. Речь в нём идёт о вымышленном ремейке фильма 1981 года «Борьба за огонь», съёмки которого приводят к безумию, банкротству и бездомным слонам, что снуют по вулканическим равнинам Исландии.
Подтекст живо резонирует с самой музыкой, где больше игры, мультипликации и фантасмагории, чем мы привыкли слышать в танцевальной электронике. Вступлением в “Luz” служит интригующая “Acid Distortion”, размазанная в даунтемпо-реверберации. “BHUKA” – сочетание межзвёздных арпеджио, тустепа и триольной читки от южноафриканца Kamohelo, а “Edgeware Road” похожа на более мистическую версию Келли Ли Оуэнс.
“Quest for fire” с ходу выбирает более жаркие и сентиментальные интонации: “Sottopassaggio” с участием “Miljon” близка уже к тропическому вайбу Poolside. “One Two” и “Cacti Is Plural” – амбивалентные синглы, где гармоничная меланхолия противопоставлена зажигательной ритмике. Впрочем, в нужные моменты Боман не стесняется нагнетать обстановку — примером служит “Jeremy Irons”, где усечённая диско-петля превращается в техно-боевик.
Не совсем ясно, почему Аксель предпочёл выпустить новый материал в виде «сиамских близнецов». Точно так же нельзя проследить очевидную связь между загадочным рассказом Лавессона и музыкой Бомана, которая скорее тяготеет не к каменному веку, а к космическим путешествиям. Как настоящий трикстер, швед знает, что не стоит сразу раскрывать все карты, так что каждое погружение в его треки сулит новые откровения.