Влияние Омара Маккатчена на британский электронный андеграунд велико: за 7 лет существования его лейбл Timedance послужил платформой для множества экспериментальных, басовых и техно-релизов. Сам музыкант в ходе 10-х выпускался на XL, Hessle Audio и Livity Sound под именем Batu. Так что его дебютный полноформатник “Opal” – результат десятилетних поисков, опытов и совершенствования.
Вслед за международным взрывом дабстепа (споры об «истинном» звучании жанра с тех пор не утихают), в Британии возникла инновационная клубная эстетика. Она зародилась на стыке саундсистемной мощи, гипнотизма техно и типично британских фактурных шероховатостей, семена которых посеяли первые ямайские эмигранты. В лучших своих проявлениях эта музыка пренебрегает романтической расслабленностью в пользу беспрестанного поиска.
“Opal” невозможно ограничить парой жанровых тегов: непредсказуемость пластинки заметна уже в “Mineral Veins” с её тревожным хангом. Здесь же можно обратить внимание на тонкости саунд-дизайна: электроакустические, текстурные и тональные приёмы наполняют музыку Batu внешним символизмом. Ещё одна из созерцательных вершин пластинки — сдержанно-драматичная “Solace” при участии serpentwithfeet.
Ничуть не уступают треки, созданные для движения. Если в динамичной “Convergence” бэйс-шестерёнки лишь раскручиваются под редким кислотным дождём, то “Even Here” – уже полноценная пост-дабстеповая раскачка. “Squall” удаётся поселить в подсознании ритмы джангла при помощи лишь косвенных его элементов, а “Spectral Hearts” – полноценное единение гипнотического и приземлённого начал в “Opal”.
Пластинка далека от синтетической боевитости ранних работ Batu. Именно в этом её основная прелесть: расчистив немного творческого пространства, музыкант занял его чувствительностью и концептуальным миростроением. “Opal” – пластинка не столько для ног, сколько для мозга: вместо того, чтобы вызывать механические рефлексы, её автор стремится раскрыть их психологическую подоплёку.