Blotter Trax впервые заявили о себе 5 лет назад благодаря паре психоделических джемов на стыке техно, электро, эйсида и минимала. Изначально коллектив хранил анонимность, но вскоре выяснилось, что за скромным заголовком скрываются техно-ветераны Magda и Джей Ахерн, а сами треки — слегка отредактированные импровизации, созданные на лету в одной из самых известных берлинских студий. Поговорим о свежем LP тандема “Superconductor“.
Перед нами явно “проект выходного дня” – техно здесь имеет далеко не самую первостепенную роль. Отдельные черты эйсида пропитывают ткань пластинки, но на деле Blotter Trax меняют вектор музыки, словно перчатки. Прямолинейные боевики на “Superconductor” перетекают в скользкое электро, по пути касаясь нью-вэйва, мутировавшего диско начала 80-х и даже арт-попа.
Включая “Tramp”, сразу обращаем внимание на легковесный, ретроспективный и слегка ироничный характер LP. Но если на первых порах синты и вокальный сэмплинг дарят слушателю улыбку, “Machine Sky” – куда более угловатый, пост-панковый вариант электро, отголоски которого позже проскакивают в “Dictation” и “Level Control”. Эти атональные, грузные танцы под мутным светом — один из лейтмотивов LP.
До прямой атаки дело почти не доходит; исключением служит разве что сфокусированная “Octopii”, полуакустическая фактура которой — отдельный вид искусства. Но больше всего удивляют экскурсы Blotter Trax в лефтфилд-поп, совмещённый с научно-фантастической психоделией. Титульная “Super Conductor” – звуковая иллюстрация трансгуманистического рая, где биороботы выращивают себя сами, а построенная на вокодере “Sleeping Through The Day”, вдохновлённая Артуром Расселлом – милый ретрофутуристический штрих под занавес.