Butcher Brown женят рэп и биг-бэнд на LP “Butcher Brown Presents Triple Trey featuring Tennishu and R4ND4ZZO BIGB4ND”

Butcher Brown женят рэп и биг-бэнд на LP “Butcher Brown Presents Triple Trey featuring Tennishu and R4ND4ZZO BIGB4ND”

Представители Ричмонда Butcher Brown отметились новой пластинкой “Butcher Brown Presents Triple Trey featuring Tennishu and R4ND4ZZO BIGB4ND”. Альбом, который MC Tennishu изначально задумывал в более традиционном хип-хоп ключе, попал в руки композитору Эндрю Рандаццо, превратившись в оду джазовым биг-бэндам. Это смешение джаза, соула, фанка, рока и рэпа – уверенный кивок в сторону предшественников, на которых группа выросла.

Исходя из того, что биг-бэнды — изначально танцевальная традиция, Butcher Brown создали экспансивную гармоническую палитру с опорой на точную ритм-секцию. При этом LP не отрывается слишком радикально от современной рэп-культуры: в интро и аутро звучит сэмпл из “How Much A Dollar Cost” Кендрика Ламара (которая, в свою очередь, пересекает звучание Sweedish Jazz trio с “Pyramid Song” Radiohead). “Freeze Me” играет мускулами, используя массивную ритм-секцию с тубой и эффектные инструментальные крещендо.

Иные моменты, как оптимистичная “Liquid Light”, похожи на типичное выступление рэп-артиста в рамках Tiny Desk (в лучшем смысле). Хороший пример жанрового диалога — идущая следом “Lawd Why” с размашистой свинговой палитрой и возбуждённой читкой, которая срывается в сокрушительный фри-джаз. “Git Along” сближается с g-фанком, полагаясь на уверенность MC и скрупулёзно расставляя динамические акценты.

Трёхчастная “777” – рэп-джазовая сюита в миниатюре. Во вступлении Tennishu сменяет читку на трубу; затем слушателя ждут куплеты о принятии и надежде (которую можно считать лейтмотивом LP) под концентрированные оркестровые гармонии. Нашлось место и для кавера (редчайшая история для хип-хопа): Butcher Brown берут на себя смелость оживить “Unbelievable” Notorious B.I.G, что, по меньшей мере, провоцирует тёплую волну ностальгии.

LP ни в коем случае нельзя назвать революционным: биг-бэнд и качественный джазовый хип-хоп убедительны сами по себе (Спросите Маккинли Диксона), и их эклектичное сочетание не открывает Америку. Но размах, музыкальность и уровень исполнения “Triple Trey” попросту не дают шанса игнорировать пластинку. Во времена тотального обесценивания аранжировок в рэп-мейнстриме, эта максималистская альтернатива — глоток свежего воздуха.